Уникальные проекты требуют достойного исполнения
ЗАО «Инженерные системы» работает по мировым стандартам качества
Успешная реализация масштабных энергетических проектов обеспечивается
профессиональным уровнем их организаторов (инвестора и заказчика) и
исполнителей, а также теми правилами игры, что устанавливаются на строительном
рынке.
Коллектив ЗАО «Инженерные системы» поздравляет всех своих коллег
и партнеров с Днем энергетика!
Особенно теплые поздравления адресуем коллективам предприятий
ОАО «ТГК-1», ОАО «Ленэнерго» и предприятия «Тепловая сеть» (ОАО «ТГК–1»),
с которыми построен не один энергетический объект!
Всем работникам отрасли желаем здоровья, оптимизма, новых объектов,
и успешного прохождения осенне-зимнего максимума 2006-2007 года!
ЗАО
«Инженерные системы» – группа компаний, осуществляющих предоставление
услуг и выполнение работ для топливно-энергетического комплекса по мировым
стандартам качества.
На строительстве тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской
котельной компания провела в полном объеме весь комплекс пусконаладочных
работ, включая промывку магистрали, гидравлические испытания на прочность
и плотность, комплексное опробование.
О реализации уникального энергетического проекта беседуем с почетным
энергетиком России, генеральным директором ЗАО «Инженерные системы»
Леонидом Васильевичем Родичевым:
– Хотелось бы напомнить, что и второй блок Северо-Западной ТЭЦ, и тепломагистраль
до Приморской котельной являются объектами первого пускового комплекса,
которые в связи со сложностями финансирования своевременно не были построены.
Два года назад для реализации проекта строительства тепломагистрали
был образован пул государственных и коммерческих структур, куда вошли
помимо администрации Санкт-Петербурга и РАО «ЕЭС России», Внешторгбанк,
банк «Санкт-Петербург», ГУП «Теплоэнергетический комплекс Санкт-Петербурга».
В качестве основного инвестора выступил Внешторгбанк, для управления
строительством была создана управляющая компания ЗАО «Тепломагистраль».
Время доказало эффективность принятой схемы, при этом большую роль сыграла
удачно подобранная группа инвестора и соучредителей – опыт и знания
каждой из структур позволили оперативно решать все возникающие по ходу
реализации проекта вопросы.
– «Инженерные системы» были одним из непосредственных участников
строительства…
– Это была гигантская стройка – тот факт, что в ней принимали участие
более 20 крупных компаний, а общее число подрядчиков достигало 80, говорит
сам за себя. К тому же почти невероятными были сроки: менее чем за 2
года надо было построить тепловую магистраль 2dy 1400 = 12 км.
Именно время выступило решающим фактором при наборе такого количества
участников, иначе выполнить этот объем работ было невозможно.
ЗАО «Инженерные системы» построило участок трассы длиной 700 м от Приморской
котельной до виадука. Один из самых сложных участков, возведенный на
высоких опорах, мы выполнили в срок и с высоким качеством.
–
Представители ЗАО «Тепломагистраль» еще на стадии строительства называли
этап пусконаладки самым ответственным и сложным. Ваша компания выполнила
весь комплекс пусконаладочных работ, включая гидравлические испытания.
С чем вы столкнулись при выполнении этих работ?
– Для нас это был ценный, уникальный опыт. В Санкт-Петербурге с 1975
года (строительства аналогичной трассы от Северной ТЭЦ до Парнаса) ни
по срокам, ни по объемам ничего подобного не строилось. Рабочие параметры
новой тепломагистрали также можно назвать уникальными: трубопровод длиной
12 км и диаметром 1420 мм, с температурой теплоносителя на прямой трубе
150оС и рабочим давлением 22 кг/cм2, по сути, представляет собой котел
длиной 12 км! Отсюда и 3-я категория по регламенту Ростехнадзора с более
жесткими требованиями к проведению испытаний, проверке качества сварных
швов.
Традиционно на работы, связанные с наладкой, привлекаются высокопрофессиональные
специалисты, имеющие опыт работы на энергопредприятиях в области эксплуатации.
Наши специалисты – это бывшие работники ОАО «Ленэнерго», ГУП «ТЭК СПб»,
треста «Севэнергострой», на счету которых строительство и эксплуатация
важнейших энергетических объектов региона; 40% персонала компании –
инженерно-технические работники.
Мы понимали, что сложностей не избежать, поскольку оборудование блока
ни дня не работало в теплофикационном режиме. Но мы знали о профессиональном
уровне компаний, с которыми нам предстояло работать, их отношении к
своему делу, ответственности за результаты труда.
Хочу подчеркнуть, что только благодаря тесному сотрудничеству с ГУП
«ТЭК СПб», ЗАО «Северные газовые магистрали», Северо-Западной ТЭЦ нам
удалось осуществить весь комплекс пусконаладочных работ в такие короткие
сроки.
Кстати, при испытаниях не было обнаружено ни одного дефекта, ни одного
серьезного сбоя. Это подтверждает высокий уровень как проекта, так и
его исполнения.
– В ваши обязанности входила подготовка эксплуатационного
персонала?
– У ЗАО «Инженерные системы» был договор с ГУП «ТЭК СПб» на техническую
поддержку, согласно которому в процессе пусконаладки мы должны были
провести обучение эксплуатационного персонала. Это нормальная практика.
Любой новый объект требует, чтобы обслуживающий персонал был ознакомлен
с технологией управления и эксплуатации, месторасположением узлов и
деталей. В этом случае мы имели очень сложную схему транспорта тепла
на особо ответственном и особо опасном объекте. Поэтому вопросы безопасности,
эксплуатационной надежности, оперативного взаимодействия персонала источника
(СЗТЭЦ) и приемника тепла (Приморской котельной), порядка включения,
отключения, переключений на сети должны были быть отработаны с максимальной
четкостью.
Работая с диспетчерами, мы по шагам прописали всю программу пусконаладки,
выхода на различные режимы работы. Считаю, что свою часть мы отработали
достойно.
О значении проекта для Приморского района и развития города сказано
немало, хотелось бы сказать еще об одном. Как и планировалось, в коммерческую
эксплуатацию теплотрасса запущена к отопительному сезону 2006–2007 года.
Это позволит Внешторгбанку, как основному инвестору проекта (подчеркну:
первому отечественному инвестору, который внес прямые инвестиции в развитие
энергетики на Северо-Западе!), обеспечить своевременный возврат вложенных
средств. Что очень важно, так как подтверждает и организационную, и
экономическую состоятельность проекта, а также дает возможность использовать
эту схему для реализации подобных проектов в дальнейшем.
–
Леонид Васильевич, как вы оцениваете перспективы вашей компании и городской
энергетики в целом?
– Перспективы очень оптимистичные. Принято соглашение между РАО «ЕЭС
России» и правительством Санкт-Петербурга, разработаны схемы развития
энергоснабжения города, начато строительство ряда энергетических объектов,
которые должны стать ключевыми для освоения новых территорий. Все свидетельствует
о том, что руководство города понимает: энергетикой, инженерной инфраструктурой,
городским хозяйством нужно заниматься грамотно и планомерно. И если
руководство всерьез намерено поднять качество жизни горожан до европейского
уровня, то можно с уверенностью говорить, что потребность в проектных
организациях, строительных генподрядных и подрядных компаниях увеличится
в разы. И именно поэтому о будущем можно думать с оптимизмом.
– И в том, что эти планы осуществятся, не сомневаетесь?
– Они осуществимы, если удастся от прожектов перейти к реальному планированию
и бюджетированию. И ключевым вопросом при их реализации будет один –
правила игры, которые установят при работе на рынке.
Если мы говорим, что хотим достичь европейского уровня жизни, хотелось
бы также, чтобы и путь к нему был европейским, цивилизованным: чтобы
на рынке работали законы честной конкуренции (по наличию мощностей,
квалифицированных кадров, опыта, знаний), а не практика политиканства
и протекционизма. Очень важно, чтобы приход на рынок был понятным и
прозрачным для всех его участников. Следует понимать: мы реализуем проекты
государственного масштаба и делать это должны достойно.
СПб,
Транспортный пер., д. 10б
Тел. (812) 764-6956,
факс (812) 325-4708