Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 90 декабрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Уникальные проекты требуют достойного исполнения
ЗАО «Инженерные системы» работает по мировым стандартам качества

Успешная реализация масштабных энергетических проектов обеспечивается профессиональным уровнем их организаторов (инвестора и заказчика) и исполнителей, а также теми правилами игры, что устанавливаются на строительном рынке.

Коллектив ЗАО «Инженерные системы» поздравляет всех своих коллег и партнеров с Днем энергетика!

Особенно теплые поздравления адресуем коллективам предприятий ОАО «ТГК-1», ОАО «Ленэнерго» и предприятия «Тепловая сеть» (ОАО «ТГК–1»), с которыми построен не один энергетический объект!
Всем работникам отрасли желаем здоровья, оптимизма, новых объектов, и успешного прохождения осенне-зимнего максимума 2006-2007 года!

генеральный директор ЗАО «Инженерные системы» Леонид Васильевич РодичевЗАО «Инженерные системы» – группа компаний, осуществляющих предоставление услуг и выполнение работ для топливно-энергетического комплекса по мировым стандартам качества.
На строительстве тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной компания провела в полном объеме весь комплекс пусконаладочных работ, включая промывку магистрали, гидравлические испытания на прочность и плотность, комплексное опробование.

О реализации уникального энергетического проекта беседуем с почетным энергетиком России, генеральным директором ЗАО «Инженерные системы» Леонидом Васильевичем Родичевым:
– Хотелось бы напомнить, что и второй блок Северо-Западной ТЭЦ, и тепломагистраль до Приморской котельной являются объектами первого пускового комплекса, которые в связи со сложностями финансирования своевременно не были построены.
Два года назад для реализации проекта строительства тепломагистрали был образован пул государственных и коммерческих структур, куда вошли помимо администрации Санкт-Петербурга и РАО «ЕЭС России», Внешторгбанк, банк «Санкт-Петербург», ГУП «Теплоэнергетический комплекс Санкт-Петербурга». В качестве основного инвестора выступил Внешторгбанк, для управления строительством была создана управляющая компания ЗАО «Тепломагистраль».
Время доказало эффективность принятой схемы, при этом большую роль сыграла удачно подобранная группа инвестора и соучредителей – опыт и знания каждой из структур позволили оперативно решать все возникающие по ходу реализации проекта вопросы.

– «Инженерные системы» были одним из непосредственных участников строительства…
– Это была гигантская стройка – тот факт, что в ней принимали участие более 20 крупных компаний, а общее число подрядчиков достигало 80, говорит сам за себя. К тому же почти невероятными были сроки: менее чем за 2 года надо было построить тепловую магистраль 2dy 1400 = 12 км.
Именно время выступило решающим фактором при наборе такого количества участников, иначе выполнить этот объем работ было невозможно.
ЗАО «Инженерные системы» построило участок трассы длиной 700 м от Приморской котельной до виадука. Один из самых сложных участков, возведенный на высоких опорах, мы выполнили в срок и с высоким качеством.

– Представители ЗАО «Тепломагистраль» еще на стадии строительства называли этап пусконаладки самым ответственным и сложным. Ваша компания выполнила весь комплекс пусконаладочных работ, включая гидравлические испытания. С чем вы столкнулись при выполнении этих работ?
– Для нас это был ценный, уникальный опыт. В Санкт-Петербурге с 1975 года (строительства аналогичной трассы от Северной ТЭЦ до Парнаса) ни по срокам, ни по объемам ничего подобного не строилось. Рабочие параметры новой тепломагистрали также можно назвать уникальными: трубопровод длиной 12 км и диаметром 1420 мм, с температурой теплоносителя на прямой трубе 150оС и рабочим давлением 22 кг/cм2, по сути, представляет собой котел длиной 12 км! Отсюда и 3-я категория по регламенту Ростехнадзора с более жесткими требованиями к проведению испытаний, проверке качества сварных швов.
Традиционно на работы, связанные с наладкой, привлекаются высокопрофессиональные специалисты, имеющие опыт работы на энергопредприятиях в области эксплуатации. Наши специалисты – это бывшие работники ОАО «Ленэнерго», ГУП «ТЭК СПб», треста «Севэнергострой», на счету которых строительство и эксплуатация важнейших энергетических объектов региона; 40% персонала компании – инженерно-технические работники.
Мы понимали, что сложностей не избежать, поскольку оборудование блока ни дня не работало в теплофикационном режиме. Но мы знали о профессиональном уровне компаний, с которыми нам предстояло работать, их отношении к своему делу, ответственности за результаты труда.
Хочу подчеркнуть, что только благодаря тесному сотрудничеству с ГУП «ТЭК СПб», ЗАО «Северные газовые магистрали», Северо-Западной ТЭЦ нам удалось осуществить весь комплекс пусконаладочных работ в такие короткие сроки.
Кстати, при испытаниях не было обнаружено ни одного дефекта, ни одного серьезного сбоя. Это подтверждает высокий уровень как проекта, так и его исполнения.

– В ваши обязанности входила подготовка эксплуатационного персонала?
– У ЗАО «Инженерные системы» был договор с ГУП «ТЭК СПб» на техническую поддержку, согласно которому в процессе пусконаладки мы должны были провести обучение эксплуатационного персонала. Это нормальная практика. Любой новый объект требует, чтобы обслуживающий персонал был ознакомлен с технологией управления и эксплуатации, месторасположением узлов и деталей. В этом случае мы имели очень сложную схему транспорта тепла на особо ответственном и особо опасном объекте. Поэтому вопросы безопасности, эксплуатационной надежности, оперативного взаимодействия персонала источника (СЗТЭЦ) и приемника тепла (Приморской котельной), порядка включения, отключения, переключений на сети должны были быть отработаны с максимальной четкостью.
Работая с диспетчерами, мы по шагам прописали всю программу пусконаладки, выхода на различные режимы работы. Считаю, что свою часть мы отработали достойно.

О значении проекта для Приморского района и развития города сказано немало, хотелось бы сказать еще об одном. Как и планировалось, в коммерческую эксплуатацию теплотрасса запущена к отопительному сезону 2006–2007 года. Это позволит Внешторгбанку, как основному инвестору проекта (подчеркну: первому отечественному инвестору, который внес прямые инвестиции в развитие энергетики на Северо-Западе!), обеспечить своевременный возврат вложенных средств. Что очень важно, так как подтверждает и организационную, и экономическую состоятельность проекта, а также дает возможность использовать эту схему для реализации подобных проектов в дальнейшем.

– Леонид Васильевич, как вы оцениваете перспективы вашей компании и городской энергетики в целом?
– Перспективы очень оптимистичные. Принято соглашение между РАО «ЕЭС России» и правительством Санкт-Петербурга, разработаны схемы развития энергоснабжения города, начато строительство ряда энергетических объектов, которые должны стать ключевыми для освоения новых территорий. Все свидетельствует о том, что руководство города понимает: энергетикой, инженерной инфраструктурой, городским хозяйством нужно заниматься грамотно и планомерно. И если руководство всерьез намерено поднять качество жизни горожан до европейского уровня, то можно с уверенностью говорить, что потребность в проектных организациях, строительных генподрядных и подрядных компаниях увеличится в разы. И именно поэтому о будущем можно думать с оптимизмом.

– И в том, что эти планы осуществятся, не сомневаетесь?
– Они осуществимы, если удастся от прожектов перейти к реальному планированию и бюджетированию. И ключевым вопросом при их реализации будет один – правила игры, которые установят при работе на рынке.
Если мы говорим, что хотим достичь европейского уровня жизни, хотелось бы также, чтобы и путь к нему был европейским, цивилизованным: чтобы на рынке работали законы честной конкуренции (по наличию мощностей, квалифицированных кадров, опыта, знаний), а не практика политиканства и протекционизма. Очень важно, чтобы приход на рынок был понятным и прозрачным для всех его участников. Следует понимать: мы реализуем проекты государственного масштаба и делать это должны достойно.

СПб, Транспортный пер., д. 10б
Тел. (812) 764-6956,
факс (812) 325-4708


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна