Интеллигент жилищно--коммунального хозяйства
Здесь как нигде ценится безупречная репутация и человеческий фактор
Генеральный директор ООО «СМАЙЛ-строй» Б. Л. Щербаков считает, что
в бизнесе успеха добивается тот, кто умеет интеллигентно решать любые
вопросы, постоянно совершенствует свое мастерство и имеет безупречную
репутацию среди коллег и партнеров.
–
Борис Леонидович, вы более 10 лет работали в отделе технического надзора,
контролировали работу других компаний. И вдруг решили сами стать исполнителем
работ. Почему?
– Наверно, именно потому, что я имею 10-летний опыт работы в надзорных
органах. Я не понаслышке знаю, в каком состоянии находится жилой фонд
города, какие требования предъявляются к его эксплуатации и как эти
требования выполнять.
«СМАЙЛ-строй» как организация по ремонту инженерных сетей выросла из
компании «СМАЙЛ», занимающейся капитальным ремонтом зданий и имеющей
более широкий профиль, в тот момент, когда я осознал, что мне интересно
решать инженерные задачи горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения
и канализации.
Сейчас мы работаем почти во всех районах города, принимали участие в
реконструкции теплоснабжения в Петроградском районе по программе, реализуемой
городом совместно с ОАО «Газпром».
– Трудно было начинать все заново?
– Компания «СМАЙЛ-строй» не возникла из ниоткуда. Она логическое продолжение
моей 10-летней работы в системе ЖКХ Санкт-Петербурга. Люди, работающие
в этой сфере, делают одно дело, мы постоянно контактируем. У меня есть
репутация, которая зарабатывалась годами, и где бы я ни работал, какую
компанию ни создал бы, мои коллеги и партнеры знают, чего я стою как
профессионал. В среднем бизнесе почти все держится именно на репутации,
на человеческом факторе.
– А для вас как руководителя насколько важен человек как
личность при приеме его на работу? Какие требования вы предъявляете
к своим сотрудникам?
– Я считаю, что только тот руководитель добьется успеха в делах, кто
умеет работать с людьми. Я предъявляю высокие требования к себе и ценю
в людях порядочность, умение интеллигентно решить любой вопрос. Для
нас, работающих с внутренними инженерными сетями, эти качества крайне
необходимы. Мои люди должны уметь и работу качественно выполнить, и
бабушку не обидеть.
Ценю в людях мобильность и оперативность в решении вопросов, культивирую
доверие между мной и работниками – я должен знать, что происходит на
объектах, чтобы при появлении проблем быстро найти решение.
Считаю, что работу надо выполнять хорошо в любой ситуации, даже когда
есть шанс, что не проверят. Потому что когда-нибудь все недоделки проявятся.
Костяк моей команды – опытные профессионалы, которые работают со мной
не первый год. И даже при резком увеличении объемов, когда требуется
привлечение дополнительной рабочей силы, стараюсь брать уже проверенных
в деле людей. Такой подход повышает качество работ: люди знают, что
с них будет спрос за все.
Я со своей стороны гарантирую им достойную оплату, премиальные за вовремя
сданный объект, за выполнение большего объема работ. И считаю, что мои
работники имеют право на отдых.
– Каким вы видите развитие своей компании?
– Мы будем совершенствовать свое мастерство и за счет этого расширяться.
Нельзя распылять силы, работы в городе много. Сейчас мы добились такой
оптимизации процесса, что мои сотрудники на объектах работают почти
автоматически. При этом я отвечаю за свое дело и остаюсь честным перед
собой, заказчиками и моими сотрудниками. И за этим будущее моей компании.
Тел. (812) 922-9072, 516-5277