ХРОНИКА СОБЫТИЙ
МОСТ НА ДАМБЕ ДЛЯ ЗАПАДНОГО КОЛЬЦА КАД
Вскоре после юбилейного 300-го петербургского наводнения открыто
движение по мосту над судопропускным сооружением №2 (С-2) комплекса
защитных сооружений от наводнений. Путь от Горской до Кронштадта возобновлен.
Силами компании «Трансстрой» на год раньше запланированного (всего
за 10 месяцев) возведен мост, связавший Кронштадт с материком. Правда
такая оперативность, вызванная сокращением сроков строительства, привела
к тому, что движение по мосту будет 2-полосным. Но и сейчас по дороге
вполне могут одновременно двигаться три легковых автомобиля.
Мост построили меньше чем за год благодаря новым технологиям
и швейцарскому оборудованию. Оно позволяет перемещать груз
весом до 1600 тонн. Эта техника будет использована и при строительстве
моста на С-1 на южной части КЗС.
Характерно, что за последние 25 лет это первый сданный и готовый к
эксплуатации объект. Достаточно убедительными выглядят и цифровые характеристики
новенькой переправы. Мост запроектирован под 6 полос движения: по три
в каждом направлении. Общая протяженность основного хода составляет
– 1422,5 м.
Почти 120-метровое металлическое пролетное строение автодорожного моста
поднято в начале июля. Затем его готовили к работе в штатном режиме
– выполняли гидроизоляцию, монтировали барьерное ограждение, оборудовали
освещение.
Мост расположен на трассе поселок Горская – остров Котлин – Бронка.
Со временем она станет составной частью западного полукольца КАД.
Сам подъемный мост является частью судопропускного сооружения. Оно выполнено
из железобетонных ограждающих конструкций – направляющих и подъемного
затвора, запирающего судоходный канал во время наводнений.
С открытием движения по подъемному мосту строители начали разборку
временных дамб. Это позволит в июле 2007 г. пустить по северному фарватеру
маломерные суда с осадкой до 6 м.
Работы по возведению этого сооружения осуществляются в рамках контракта
(строительство судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста). Его
стоимость – более 4,7 млрд руб.
А на окончание строительства КЗС потребуется около 55 млрд руб. Предполагается,
что комплекс с 11 дамбами и двумя судопропускными сооружениями будет
завершен к 1 июля 2008 г.
(По материалам строительных сайтов)