Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Градостроительный Кодекс активно правят
Поправки находятся на рассмотрении в Государственной Думе

Строительное сообщество активно участвует в обсуждении поправок.
Разработчики убеждены, что законопроект направлен «на устранение административных барьеров и создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, а также совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства».

Генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» Михаил ВикторовПодробности – в интервью генерального директора Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» Михаила Викторова.

– Михаил Юрьевич, действительно ли вносимые изменения благоприятно скажутся на строительной отрасли?
– Документ находится на рассмотрении, корректируется. Ассоциация отстаивает принятие поправок в полном объеме. Удастся ли достигнуть целей, покажет время. Сейчас можно отметить, что законопроект прежде всего направлен на уточнение ряда норм и устранение внутренних противоречий Градостроительного кодекса.
Он вносит изменения в отдельные федеральные законы, которые направлены на снятие административных барьеров в области землеустройства, кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость и на упрощение процедуры предоставления земельных участков для строительства.
Законопроект предлагает исключить из аукционной формы предоставления земельных участков участки для строительства по государственным заказам, по договорам «о развитии застроенных территорий в целях жилищного строительства» и участки, формирование которых было начато до 30 декабря 2004 года.

Законопроект развивает принцип дифференциации объектов строительства по степени опасности для человека. Уточняет перечень «особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», включив в него более узкий перечень объектов по сравнению с перечнем, который установлен постановлением Правительства РФ.

В соответствии с законопроектом особо опасные, технически сложные и уникальные объекты – это объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 100 метров;
б) пролеты более 100 метров;
в) вылеты консолей более 20 метров;
г) наличие более трех подземных этажей;
д) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета.

Предлагаемый принцип классификации объектов может быть использован при определении критериев обязательности членства в саморегулируемых организациях.

Законопроект запрещает осуществлять строительство объектов капительного строительства на земельных участках, которые входят в состав застроенной территории в границах элемента планировочной структуры, при отсутствии проекта планировки и проекта межевания такой территории.
Вводится новое понятие – развитие застроенной территории в целях жилищного строительства (изменение плотности и параметров застройки территории в границах элемента планировочной структуры).

Решение о развитии застроенной территории определяет развитие такой территории как действия по реализации муниципальных нужд. В процессе осуществления допускается выкуп земельных участков и объектов капитального строительства. Такое решение может быть принято в отношении территории в границах элемента планировочной структуры, включающей в себя земельные участки, более половины которых заняты многоквартирными домами, признанными аварийными или непригодными для проживания. Причем в состав этой территории могут включаться и незастроенные земельные участки.

Законопроект предусматривает проведение открытого конкурса на право заключения органом местного самоуправления договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства с победителем конкурса.
Он устанавливает существенные условия такого договора, среди которых необходимо выделить:
1) условия и сроки освобождения земельных участков;
2) сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания;
3) цену выкупа земельных участков;
4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для строительства;
5) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства.

Созданные на основании договора о развитии застроенной территории объекты инженерной инфраструктуры подлежат передаче в муниципальную собственность. А возведенные объекты социального и коммунально-бытового назначения подлежат передаче в муниципальную собственность, если это предусмотрено договором о развитии застроенной территории.
Законопроект детально регламентирует порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства. Устанавливает случаи признания такого конкурса несостоявшимся и последствия этого.

– Поправки в Градкодекс упрощают процедуру строительной экспертизы?
– Да, определен исчерпывающий перечень заключений, входящих в состав землеустроительного дела, необходимого для предоставления земельных участков для строительства.

К ним относятся заключения:
– федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, или его территориального органа в случаях, предусмотренных федеральными законами;
– федерального органа исполнительной власти или его территориального органа в сфере государственной охраны объектов культурного наследия в случаях, предусмотренных федеральными законами;
– соответствующих государственных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах автомобильных дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений;
– федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных федеральными законами;
– органа государственного пожарного надзора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
– органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Срок выдачи органами государственной власти заключений не может превышать одного месяца с даты направления лицом, заинтересованным в проведении землеустройства, запроса о предоставлении заключения.

Законопроект вводит единую экспертизу при строительстве. Экологическая, санитарно-эпидемиологическая экспертиза и пожарный надзор при строительстве замещаются единым государственным надзором. Кроме того, законопроект предлагает проводить государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов только в случае, если проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Ответственность за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства, а также самого процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, ввода их в эксплуатацию увеличивается. Устанавливается административный штраф в отношении юридических лиц (500–3000 МРОТ) или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Снижение конструктивных и других характеристик надежности и безопасности могут привести к возложению на юридических лиц штрафа – от 1 тыс. до 5 тыс. МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

– Изменится ли что-то в земельных отношениях?
– Законопроект вносит ряд изменений в земельное законодательство.
Они направлены на обеспечение жилищного строительства свободными земельными участками. А также на установление публичной процедуры предоставления земельных участков для строительства.

Что особенно важно, законопроект допускает использование земель для целей жилищного строительства без их перевода в земли населенных пунктов. Но в том случае, если это предусмотрено документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки. После ввода в эксплуатацию объект подлежит обязательному включению в черту населенного пункта.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.

– Будет ли изменен порядок регистрации прав собственности на объекты? Сейчас это острая проблема.
– Наш законопроект вносит исчерпывающий перечень оснований для приостановки и отказа в государственной регистрации прав. Причем в случае приостановления государственной регистрации прав государственный регистратор обязан в день принятия решения
о приостановлении в письменной форме уведомить заявителя о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.
Кроме того, закон упрощает процедуру регистрации при разделении, слиянии или выделении объектов недвижимости. Устанавливается правило, что в случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимости проведения государственной регистрации прав на ранее существовавший объект недвижимости не требуется.

Поправки уже прошли первое чтение и ждут второго.

Сергей Велень

Тел. (812) 347-7891



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна