Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Битва за дома
Реформа ЖКХ не стоит на месте

Петербургским «Жилкомсервисам» остались в наследство проблемы советского коммунального хозяйства, усугубившиеся годами смутного времени и десятилетием реформирования ЖКХ. Тем интереснее узнать, как «Жилкомсервисы» конкурируют с частными управляющими и обслуживающими компаниями и за счет чего добиваются успехов.

генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 2 Невского района» Александр Викторович ТянО своей работе рассказывает генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 2 Невского района» Александр Викторович Тян.

– Александр Викторович, все «Жилкомсервисы» сталкиваются с одинаковыми проблемами. Есть ли в Невском районе своя специфика?
– У нас, несмотря на то что создано три «Жилкомсервиса», обслуживание жилого фонда осуществляют фактически два – «Жилкомсервис № 1» и «Жилкомсервис № 2». Третий создавался для санитарного обслуживания всей территории Невского района. Это крайне неудобно. Например, при подготовке домов к отопительному сезону я вынужден обращаться в «Жилкомсервис № 3» для уборки подвалов и чердаков. Не всегда удавалось стыковаться по времени, срывались сроки.
Поэтому первоочередная задача для меня – получить в комплексное обслуживание всю свою территорию. Нами уже выиграно 5 лотов, в октябре состоялись новые конкурсы, и я могу честно признаться – бились за каждый дом.

Вы готовы к конкуренции с частными компаниями?
– Качество услуг частных компаний оставляет желать лучшего. И не потому что это плохие компании. Есть много объективных факторов, которые частными компаниями не учитываются: может, еще рынок не устоялся, может, кто-то не понял, что ЖХК – это не насос для выкачивания денег, а тяжелая и кропотливая работа.
Частные компании, приходя на рынок, не всегда сознают, что их ждет. Им кажется, что 15–20 млн – это большие деньги. Но когда они сталкиваются с реальным обслуживанием домов, оказывается, что затрат намного больше. И они начинают буксовать.
Например, в городе остро стоит проблема неплатежей населения. Над этим надо работать, выбивать долги, готовить дела в суд. Оказывается, в штат необходимо брать юриста – это дополнительные расходы.

Второй фактор – работа с жалобами населения. Приходится вести переписку с депутатами всех уровней, администрацией, ГУ ЖА, с Жилищной инспекцией. Этим должны заниматься нескольких людей, которые будут вести учет поступающих обращений, переписку, составлять адресные программы, потому что на жалобы необходимо реагировать и выполнять работы. Это все очень непросто.
Показательный пример. В прошлом году конкурс по лоту в районе ул. Ткачей выиграла частная компания, но через месяц отказалась от обслуживания домов, и теперь нам приходится решать их вопросы, отвечать перед жильцами за чужие обещания.

– Вы затронули проблему неплатежей. Как она решается у вас?
– По данным на 1 июля этого года, неплатежи населения составили 18,1 млн руб., а неплатежи бюджета, в основном федерального, – 10,6 млн руб. Но при этом сбор платежей населения в первом полугодии вырос на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Мы работаем с населением. За полгода нами передано в суд 828 заявлений о взыскании задолженности. Но в большинстве своем люди вполне адекватные, появление пристава – это уже неприятно. И мы идем им навстречу, составляем графики выплат. 118 дел было прекращено в связи с полной оплатой задолженности. Таким образом было погашено свыше 2,7 млн руб. задолженности.

– Проблема, волнующая все обслуживающие компании, – это капитальный ремонт. Как справляетесь с этой бедой?
– Пытаемся что-то делать в меру своих возможностей, чтобы улучшить качество предоставления жилищно-эксплуатационных услуг. В этом году запланирован ремонт кровли на сумму 9,7 млн руб., герметизация стыков на сумму 0,17 млн руб., косметический ремонт 340 лестничных клеток общей стоимостью 15,7 млн руб. Пытаемся ремонтировать коммуникации – ГВС, ХВС, ЦО и канализацию – на это дело выделено 10,77 млн руб. Меняем отопительные приборы, запорную арматуру, электропроводку, восстанавливаем освещение. Кроме того, в 8 домах запланирован планово-предупредительный ремонт на сумму 1,4 млн руб. Большая часть из запланированного уже выполнена.

– Как завершилась подготовка к отопительному сезону? Во всех ли ваших домах тепло?
– Все акты у нас подписаны. Это далось нелегко. У Жилищной инспекции были свои вопросы к нам, но тепло в дома пришло своевременно. Жилищная инспекция– это катализатор всего ЖКХ. Она поднимает такие проблемы, в которые, если честно, страшно ввязываться. Но мы вынуждены это делать и решать проблемы.

– «Жилкомсервисы» создавались как акционерные общества. Изменило ли акционирование предприятий что-нибудь в отношениях с теми же монополистами?
– В советские годы мы все были государственными предприятиями и могли решать какие-то вопросы менее болезненно. Те же платежи поставщикам тепла, электроэнергии. Сейчас, например, «Ленэнерго» – акционерное общество, нацеленное на прибыль. И их совершенно не волнует, что у меня нет денег. Они ничего не дают теперь в долг, и они правы.
Формально мы тоже акционерное общество. И никого не волнует, что 100% акций принадлежат КУГИ Петербурга. Но, к счастью, кадры остались старые. И мы находим общий язык. Человеческий фактор здесь играет огромную роль, но у любого сотрудника есть предел возможностей, ограниченный уставом общества. Но понимание проблемы неравенства нашего положения есть. И это помогает в работе.

– Вы не так давно возглавили «Жилкомсервис № 2 Невского района». Как складываются отношения с администрацией района?
– У нас самые тесные взаимоотношения. Глава района понимает специфику коммунального хозяйства. За 4 месяца, что я пришел в район, я 4 раза был на совещании у главы района как раз по вопросам ЖКХ.

Но есть вопросы, которые мне необходимо решать самому. Мне кажется, что экономика моего предприятия не идеальна, и я должен ее настроить.

192174, СПб, ул. Шелгунова, д. 16
Тел. (812) 362-0460


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна