Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 89 октябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Где поставить автомобиль?
Паркинги – проблема городская

На улице Кораблестроителей завершено строительство многоэтажного гаража со встроенно-пристроенными помещениями.
Об участии в строительстве этого объекта ООО «Профессиональный Сервис Эталон» рассказывает генеральный директор Андрей Сергеевич Коротков.

Генеральный директор ООО «Профессиональный Сервис Эталон» Андрей Сергеевич Коротков– Наша фирма объединила в своих рядах единомышленников, которые с начала 90-х годов активно занимались проблемой организации мест хранения и парковки личного автотранспорта жителей нашего города. В те годы это были в основном гаражные кооперативы и коллективные автостоянки, пользующиеся до сих пор большой популярностью у автолюбителей.
С активизацией инвестиционной деятельности, ростом цен на недвижимость, уменьшением свободных площадок под строительство их судьба была предрешена. В городе была утверждена программа строительства многоэтажных и подземных гаражей-паркингов. Мы включились в ее реализацию. Последние три года мы участвовали в строительстве многоэтажных гаражей-паркингов на улице Веденеева в Калининском районе и на улице Кораблестроителей на Васильевском острове.

– В чем заключалось участие вашей фирмы?
– По заказу Ассоциации строительных и проектных организаций «Гаражное строительство», членом которой является ООО «Профессиональный Сервис Эталон», мы провели комплексные маркетинговые исследования по организации мест постоянного хранения личного автотранспорта в Калининском, Выборгском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга. Разработали форму привлечения финансовых средств на правах долевого участия (по аналогии с жилищным строительством) и внедрили ее на практике.
Это позволило еще до сдачи объекта полностью продать все гаражи-боксы и таким образом обеспечить динамичное поступление финансов. Это редкий показатель в данном сегменте инвестиционно-строительной деятельности. Если при строительстве жилья большинство квартир продается на этапе возведения первых этажей здания, то к моменту окончания строительства большинства паркингов продается не более 30% гаражей-боксов.
Кроме того, нами выполнен значительный объем строительных работ в качестве одной из подрядных организаций. Мы получили предложение от заказчика–застройщика строительства (ГСК «Островной») выступить управляющей компанией по эксплуатации данного объекта. Одновременно мы ведем подготовку к участию в строительстве новых объектов.

– Санкт-Петербург ощущает огромную нехватку паркингов, почему их строится так мало?
– С точки зрения инвесторов, вложения в строительство паркингов гораздо менее привлекательны, чем в возведение жилья или других объектов коммерческой недвижимости. Мы все видим, как быстро в городе возводятся жилые дома, торгово-развлекательные, офисные и другие комплексы. При этом не всегда отдаем отчет, какая дополнительная нагрузка ложится на транспортную инфраструктуру города. Не хватает парковочных мест, гостевых площадок. Автотранспорт заполонил детские и спортивные площадки, газоны, тротуары. Городские магистрали в часы пик превращаются в одну большую «пробку». Страдает экология, страдают люди, терпит убытки экономика.
Это проблема всех крупных мегаполисов, которая не обошла и наш город. Она может решаться только комплексно. Наряду со строительством дорог и развязок, внедрением ограничительных и фискальных мер (запрет проезда в центр, увеличение штрафов за неправильную парковку и т. п.) за счет бюджета необходимо строить объекты кратковременного и длительного хранения транспорта, в том числе у социально значимых общественных и промышленных сооружений, таких как вокзалы, институты, больницы, стадионы и т. д. При этом следует уменьшить налоговую нагрузку, предусмотреть конкретные преференции, позволяющие привлечь к их строительству частные инвестиции.

Здесь огромное поле для работы органов власти, представителей бизнеса, общественных организаций автомобилистов. Необходимо менять также менталитет автолюбителей. Город не может позволить себе роскошь неэффективного использования земель под массивами плоскостных гаражей и открытых автостоянок. Продуманная политика, взвешенные решения, учет интересов горожан позволят увеличить количество строящихся паркингов, приведут к реальной конкуренции среди инвесторов и обеспечат стабилизацию цен на такую недвижимость. Актуально было бы выплатить дотации владельцам сносимых гаражей для приобретения мест в новых паркингах.

Только так можно снять социальную напряженность, возникшую в последнее время при принятии решений о сносе больших массивов плоскостных гаражей. Кстати, наряду с нехваткой паркингов все более острой становится проблема комплексов сервисного обслуживания автомобилей, автомоек, других объектов эксплуатации автотранспорта. Москва, которая опережает нас на несколько лет в сфере инвестиционной деятельности, уже озаботилась этой проблемой и на уровне правительства города приняла специальную программу создания современных объектов обслуживания личного автотранспорта.

– Что нужно сделать, чтобы паркинги стали привлекательными для инвесторов, чтобы парковок и паркингов становилось больше?
– Думаю, городская власть должна помочь и облегчить процесс выделения пятен под застройку паркингов целевым назначением. Можно подготовить и утвердить несколько типовых проектов подземных и многоэтажных паркингов, что обеспечит упрощение и ускорение процедур согласования проектов. Конечно, нужны разные проекты, учитывающие особенности центральных и спальных районов, финансовые возможности для различных групп покупателей и другие факторы.
Надо отсекать еще на стадии проектирования объекты (жилые дома, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центры и др.), не имеющие современных подземных или ярусных парковок. Надо провести ревизию дворовых территорий и там, где допускают санитарные и другие нормы, разрешить провести их реконструкцию со строительством подземных гаражей. А над ними разместить спортивные площадки, зоны отдыха, площадки для выгула собак и другие необходимые жителям элементы благоустройства дворов.
Необходимо и бюджетное финансирование некоторых наиболее важных объектов, например отсекающих паркингов и парковок на въезде в город.

– А кроме строительства паркингов «Профессиональный Сервис Эталон» еще чем-то занимается?
– Мы имеем необходимые лицензии, подготовленный коллектив сотрудников, что позволяет нам выступать генподрядчиком на строительстве объектов коммерческой недвижимости. Компания выполняет полный спектр общестроительных работ по реконструкции, капитальному ремонту и новому строительству «под ключ» магазинов, торговых центров, автосалонов, офисов.
Оказываем услуги по поиску пятен под застройку для объектов малого бизнеса; сопровождению проектов, составлению смет, подготовке документов для участия в конкурсах; представляем интересы заказчиков на торгах в Фонде имущества, КУГИ города, других организациях, осуществляющих распределение или продажу объектов недвижимости. Осуществляем проверку качества строительства и технический надзор.

Мы приняты в Союз строительных объединений и организаций, включены в список поставщиков товаров и услуг в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга, выиграли несколько конкурсов и ведем работы на бюджетных объектах образования и здравоохранения города. Впереди нас ждет сертификация по стандартам ICO 9000.
ООО «Профессиональный Сервис Эталон» – многофункциональное предприятие, предлагающее конструктивное сотрудничество своим партнерам, гарантом которого является высокопрофессиональный сплоченный коллектив.

194044, Санкт-Петербург,
ул. Смолячкова, 19
Тел. (812) 542-6340,
факс (812) 542-5549



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна