Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 89 октябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Продукт тонкой переработки
Виды и особенности дизельного топлива

Прошло почти 110 лет с тех пор, как на заводе в Аугсбурге по патенту немецкого инженера Рудольфа Дизеля был создан первый дизельный двигатель, работавший на керосине, с термическим КПД 26,3%. То есть вдвое выше, чем у лидера той эпохи – паровой машины.

По мере совершенствования дизельных двигателей менялись и дизельные топлива (ДТ), хотя принцип их действия оставался прежним – вспрыснутое в сжатый и нагретый до 500–700°С в цилиндре воздух оно должно распылиться, частично испариться и самовоспламениться за очень короткий промежуток времени – 0,002–0,003 сек. По своему составу современное дизельное топливо является смесью углеводородов при температуре кипения 180–360°С.

Основные свойства ДТ

Воспламеняемость/цетановое число (ЦЧ) определяет не только характер процесса сгорания при установившейся работе, но и пусковые качества топлива. Если оно ниже 40 единиц, запустить холодный двигатель не только в холодное, но и в теплое время года трудно. Нормальный пуск и мягкая работа дизелей в летнее время обеспечивается топливом с ЦЧ около 45 единиц, в зимнее – 50 единиц. Более высокие значения ЦЧ для двигателей не нужны, так как уже не сказываются на улучшении процесса сгорания.
Вязкость и плотность топлива во многом определяют процессы испарения и смесеобразования в дизелях. С их увеличением растет диаметр капель и ухудшаются условия сгорания, в результате чего увеличивается расход топлива и дымность отработанных газов. Вязкость топлива влияет на наполнение и утечки топлива через зазоры плунжерных пар.
Низкотемпературные свойства топлива оцениваются показателями температуры застывания, помутнения и предельной температуры фильтруемости.
Содержание серы напрямую определяет уровень вредных составляющих в отработанных газах двигателя. С уменьшением содержания серы до 0,035% и ниже (экологически чистые ДТ) смазывающие свойства топлив снижаются, а их уровень регламентируется показателем «пятно износа» на машине трения. Поэтому в малосернистые топлива вводятся противоизносные присадки.

Виды ДТ

Сегодня на рынке зимнее ДТ представлено несколькими наименованиями.
ДТ З – зимнее, применяемое при температурах до -20°С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру застывания <-35°С и помутнения <-25°С), или зимнее, применяемое при температурах до -30°С (тогда топливо должно иметь температуру застывания
<-45°С и помутнения <-35°С); содержание серы не превышает 0,2%.
ДТ А – арктическое, температура применения до -50°С. Содержание серы 0,4%.
ДЗп – изготавливается на базе летнего дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Температура применения от -7 до -12°С. Содержание серы от 0,2% до 0,5%.

Для того чтобы обеспечить надежную, экономичную и долговечную работу дизельного двигателя, топливо для него должно отвечать следующим требованиям:
– хорошо прокачиваться для бесперебойной и надежной работы насоса высокого давления, иметь оптимальную вязкость, необходимые низкотемпературные свойства, не содержать воды и механических примесей;
– обеспечивать тонкий распыл и хорошее смесеобразование, для чего нужны оптимальные вязкость и фракционный состав;
– полностью сгорать, не образуя сажистых частиц, обеспечивать легкий запуск двигателя и «мягкую» работу;
– не вызывать повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунки и зависания иглы распылителя;
– не вызывать коррозии резервуаров, топливопроводов, деталей двигателя;
– при сгорании выделять возможно большее количество тепла и быть стабильным.

Проблема качества и угроза для двигателей и фильтров

Зимнее топливо, как продукт более тонкой переработки сырой нефти, дороже летнего на 5–7%. Поэтому некоторые операторы просто добавляют в летние марки топлива бензины и керосины с низким октановым числом. В результате топливо действительно успевает хорошо прогреться в цилиндре, но воспламенение носит взрывной характер и резко повышает давление в цилиндре. Такая «жесткая» работа дизельного двигателя вызывает ударные нагрузки на поршень и подшипники коленвала, что приводит к их преждевременному износу.
Иногда для снижения температуры застывания в дизтопливо добавляют некачественные депрессорные присадки, не влияющие на предельную температуру фильтруемости, что вызывает забивание фильтров.

В следующей статье мы рассмотрим особенности снабжения дизельным топливом в зимний период.

СПб, Итальянская ул., д. 3, офис 2-1
Тел. 570-5031,
телефон для круглосуточной связи 8-901-313-0639



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна