Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 89 октябрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Невскому нагрузки нипочем
Девять дней одного года

Невский проспект – центральная магистраль Петербурга, его нерв.
Время от времени дорожные одежды главного проспекта требуют замены.
8 лет назад компания «ВАД» нашла решение этой непростой задачи.

Невский в цифрах:
4200 м – протяженность проспекта;
90 203 кв. м – площадь асфальтобетонного покрытия.

Дороги Петербурга середины 90-х представляли собой жалкое зрелище. По оценкам специалистов, 80% из них были непригодны для проезда. Не избежал этой участи и Невский проспект – визитная карточка города. В 1998 году Европейский банк реконструкции и развития выделил средства на реконструкцию этой магистрали. Первоначально предполагалось отфрезеровать и заменить только наиболее проблемные участки дороги. Однако, увидев колоссальную разницу между новым и старым покрытием, власти города приняли решение о ремонте всего проспекта.
Перед ЗАО «ВАД» встала трудновыполнимая задача: заменить дорожные одежды Невского проспекта за… 9 дней.

Учитывая значимость магистрали, высокую напряженность и интенсивность движения, было решено работать только по выходным. На этом объекте была сосредоточена вся техника компании: фрезы, асфальтоукладчики, катки. Он стал и своеобразной проверкой возможностей новых перегружателей асфальтобетонной смеси Shuttle Buggy.

– Основное назначение Shuttle Buggy – устранение температурной и гранулометрической сегрегации, – рассказывает заместитель главного инженера ЗАО «ВАД» Валерий Анатольевич Борисенко. – По сути дела, эта техника является промежуточным звеном между асфальтоукладчиком и самосвалом, в котором привозят асфальтобетонную смесь. Применение Shuttle Buggy помогает избежать колебаний плиты во время перегрузки, обеспечивает однородность температуры и состава смеси, поддерживает постоянную температуру и однородность смеси. Техника себя оправдала в полной мере, нам удалось добиться практически идеальной ровности покрытия, превышающей требования всех существующих нормативов.

На Невском проспекте была применена технология быстрой укладки асфальта.
Работа велась круглосуточно. В пятницу днем, не перекрывая движения, делали геодезическую съемку, предварительные расчеты, в ночь фрезеровали, осуществляли зачистку поверхности дороги. Если на поверхности обнаруживали трещины, эти места укрепляли специальной геосеткой немецкого производства. В обязательном порядке укладывали сетку также на остановках и перед светофорами. За счет фрезерования удалось уменьшить до нормативных значений поперечные уклоны, выровнять профиль дороги.

В субботу с утра укладывали нижний слой асфальтобетонного покрытия, а в воскресенье – верхний. В качестве покрытия использовалась плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А. Поставлял асфальтобетонную смесь партнер ЗАО «ВАД» – ОАО «АБЗ-1». В ночь с воскресенья на понедельник делали разметку, и в первый рабочий день недели ремонтируемый участок был готов к проезду.

– В процессе работы главный проспект Петербурга нередко преподносил «сюрпризы», – вспоминает главный инженер ЗАО «ВАД» Николай Николаевич Евсюков, – состояние многих инженерных коммуникаций было крайне изношенным. Приходилось срочно изыскивать временные и производственные ресурсы для замены конусов систем канализации и камер телефонной связи.
Кое-где под слоем асфальта сохранилась булыжная мостовая. Все это осложняло работу дорожников, тем не менее самым трудным оказалось выдержать предельно сжатые сроки работ. Это потребовало консолидации усилий всего коллектива, четкой организации строительного процесса.

Так всего за 9 дней в 1998 году ЗАО «ВАД» удалось произвести ремонт Невского проспекта. Семилетний гарантийный срок, установленный дорожниками, закончился еще в прошлом году. Специалисты отмечают, что на Невском появилась колейность, произошла естественная истираемость верхнего слоя, но дорога и сегодня продолжает выдерживать в несколько раз увеличившиеся за эти годы нагрузки.
Немаловажным является и тот факт, что ремонт магистрали не потребовал каких-то сверхвложений.
Материалы, стоимость которых в основном и определяет цену дороги, были применены преимущественно отечественные. Но высокое качество работ и использование дорогостоящей эффективной техники позволили добиться отличного результата, который и сегодня ощущают на себе горожане и гости Петербурга.

Елена Рачкова

Тел. (812) 328-8754


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна