Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 89 октябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Новая Голландия обретет вторую жизнь
Проблемы, которые смогут решить профессионалы

Остров Новая Голландия – одно из исторически уникальных и инвестиционно привлекательных мест Санкт-Петербурга.

Во времена перестройки уже были попытки создания на этой территории культурно-развлекательной зоны. Сегодня намерения обрели форму конкретных действий.

Ситуацию комментирует Сергей Николаевич Сотников, директор ООО «ПЕТЕР-ГИБ», доктор технических наук, профессор.

– Сергей Николаевич, Новая Голландия является одним из наиболее перспективных инвестиционных проектов. Ваша компания в середине 90-х принимала непосредственное участие в проекте реконструкции и развития Новой Голландии. Расскажите об этом поподробнее.
– Комплекс Новая Голландия действительно уникален и интересен для города. Это остров, образуемый рекой Мойкой и двумя каналами – Крюковым и Адмиралтейским, общая площадь которого составляет 7,8 га.
«Hовая Голландия» – первый военный порт России, который был основан в Петербурге в 1721 году указом Петра I и просуществовал до поражения в Крымской войне. Далее комплекс был отдан Военно-морскому министерству. По инициативе академика Крылова здесь был создан первый в России опытный бассейн, затем на территории разместилось ателье по пошиву военно-морской формы.

Во времена перестройки архитектор Вениамин Фабрицкий выступил с предпроектным предложением реконструкции территории, перевода военных учреждений в другие места и созданием здесь современной зоны культуры и отдыха.
Анатолий Собчак одобрил предложение, для реализации которого было создано акционерное общество «Новая Голландия». На тот период я занимал должность заведующего кафедрой геотехники СПбГАСУ. Нам было предложено провести полное обследование зданий острова, дать экспертное заключение о состоянии фундаментов стен, перекрытий, произвести контрольные расчеты. Сейчас мы располагаем пятью томами информации о проделанной нами работе. Далее АО «Новая Голландия» объявило конкурс на разработку архитектурного проекта, а вскоре после ухода Собчака общество прекратило свое существование.

– Сегодня вновь вернулись к мысли о необходимости реконструкции Новой Голландии. Могут ли возникнуть сложности при ее реализации с технической точки зрения?
– Проект реконструкции Новой Голландии, принятый для реализации, предложен одним из наиболее известных современных архитекторов англичанином Норманном Фостером. В соответствии с его замыслом главным сооружением комплекса должна стать концертно-спортивная арена, которая расположится между прудом и круглым зданием гауптвахты. На базе самой гауптвахты планируется возведение гостиницы с подземными гаражами.
Здания лесных складов и гауптвахты находятся с технической точки зрения в достаточно хорошем состоянии. Можно говорить о высоком уровне строительства петровских времен – крепкий известняковый фундамент, качественный кирпич, практическое отсутствие трещин в стенах. Эти здания могут служить превосходной основой для ведения реконструкционных и строительных работ. Конечно же, при ведении реконструкции необходимо позаботиться о сохранении исторического облика территории, совместить эту задачу с созданием инвестиционной привлекательности Новой Голландии.

– Сергей Николаевич, возведение подземных гаражей – задача непростая. А ведь в проекте развития Новой Голландии их планируют возводить в непосредственной близости от построек XVIII века, что крайне усложняет задачу...
– У нашей компании есть успешный опыт проектирования подземных гаражей в здании гостиницы на Малом проспекте, д. 1. Могу сказать, что построить подземные гаражи так, чтоб историческое здание не пострадало, действительно сложно.
Можно привести в пример строительство двухэтажных гаражей в гостинице «Невский палас». В результате возведения гаражей получили аварийные повреждения находящиеся поблизости жилые дома, образовалась потеря полезной территории. Поэтому, конечно же, нужно крайне серьезно подходить к проектированию подземных, двухъярусных гаражей возле исторических зданий Новой Голландии.
Следует учитывать, что помимо проектирования самих гаражей нужно предусмотреть удобные подъездные пути. Сегодня ведется реконструкция моста Лейтенанта Шмидта, а площадь Труда перегружена транспортом. Учитывая, что проект реконструкции Новой Голландии предполагает создание культурно-развлекательного центра, места приема гостей города, нужно обязательно предусмотреть удобный доступ к острову.

– Насколько, по вашему мнению, данный проект будет вписываться в историческую канву петербургского центра?
– Я полагаю, что реконструкция Новой Голландии, при условии сохранения ее исторического облика, будет вполне соответствовать историко-архитектурному облику Петербурга. К тому же сейчас ведутся работы по возведению второй сцены Мариинского театра, и территория Новой Голландии станет логическим продолжением досугово-культурной, исторической части города.

Беседовала Дарья Голенкова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна