Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 89 октябрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Технологии и экология
Согласно требованиям времени

В своей деятельности ЗАО «Ямалгазинвест», реализующее важнейшие проекты общероссийского значения, в числе которых Северо-Европейский газопровод, ставит во главу угла применение новых прогрессивных технологий и обеспечение экологической безопасности окружающей среды.

Обеспечение высокого технического уровня, высокого качества и соответствия нормативным требованиям проводимых работ достигается за счет:
· внедрения эффективных технологических, технических и организационных решений на стадии разработки проектной документации;
· применения современного оборудования и материалов;
· учета в проектных решениях рекомендаций и предложений всех участников процесса реализации инвестиционных проектов;
· проведения государственных специализированных экспертиз разработанной проектной документации.

В проекты закладываются решения, учитывающие передовой отечественный и зарубежный опыт строительства и эксплуатации объектов магистральных газопроводов.
Например, впервые в России участок газопровода Ямал – Европа эксплуатируется при повышенном давлении – 8,4 МПа. Это обуславливает применение труб с увеличенной толщиной стенки. Испытание завершенных участков газопровода проводится методом стресс-теста. Это позволяет более точно определить возможные скрытые дефекты в трубопроводе, своевременно их устранить и тем самым значительно повысить его эксплуатационную надежность.

Сварка осуществляется в основном в автоматическом режиме с помощью оборудования CRC (США), что исключает брак и увеличивает темп сварочно-монтажных работ в несколько раз.
Изоляция стыков термоусаживающимися манжетами дает возможность сократить трудоемкость и время выполнения этих работ, а также значительно повышает их надежность.
На сильно обводненных участках применяются полимерно-контейнерные устройства для балластировки трубопроводов с целью предотвращения их самопроизвольного всплытия. Это новшество позволило, не снижая надежности строительства, уменьшить затраты на балластировочные материалы в 2–3 раза, а также исключить повреждения изоляционного слоя трубы, получаемые при навесе железобетонных утяжелителей.

Широкое применение опорно-центрирующих устройств из диэлектрических материалов позволило прокладывать газопроводы под действующими автомобильными и железными дорогами без остановки движения по ним.
Для подтверждения соответствия сварочно-монтажных работ существующим требованиям проводится диагностирование газопроводов инспекционными снарядами, пропускаемыми внутри трубы. Этот метод позволяет выявить все имеющиеся дефекты не только сварного стыка, но и металла трубы.

Для получения равнопрочного с заводской изоляцией трубы изоляционного покрытия запорной арматуры и фасонных изделий применяются технологии с использованием антикоррозийного битумно-уретанового («Биурс») или полиуретанового (FRUCS-1000А) покрытия. Допустимый температурный интервал окружающей среды для применения изделий с указанными изоляционными материалами – от минус 40 до плюс 60°С. Толщина покрытия составляет 3 мм. Изоляция запорной арматуры и других фасонных изделий проводится не в полевых условиях, как раньше, а в специально оборудованных для этого мастерских.
В будущем планируется осуществлять ее только в заводских условиях.

На компрессорных станциях предусматривается применение газоперекачивающих агрегатов нового поколения ГПА-16 «Урал» с двигателем ПС-90-ГП-2 или АЛ-31СТ и «Балтика-25» с двигателем GT-10. Эти агрегаты отличает от ранее применяемых высокий КПД (не менее 35%) и, что очень важно, более низкий уровень окислов азота и окиси углерода в выхлопных газах (не более Nox – 50 мг/м3, СО – 100 мг/м3, что соответственно на 25% и 35% ниже показателей применяемых ранее агрегатов). Применение современных двигателей и «сухих» газодинамических уплотнений резко снижает расход турбинного масла и значительно уменьшает эксплуатационные расходы.

Среди приоритетов «Ямалгазинвест» проведение экологической политики, направленной на охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности объектов строительства, защиту здоровья работников и населения в районах производственной деятельности ЗАО.

Все проекты, реализуемые ЗАО «Ямалгазинвест», проходят экологическую экспертизу.

Сергей Велень

По материалам ЗАО «Ямалгазинвест»

(Другие подробности о строительстве СЕГ читайте в СГХ №№ 72, 74, 75, 80, 85.)


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна