Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 89 октябрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Старт для будущих проектов
Успешно реализован первый инвестиционный проект в сфере энергетики

В Петербурге реализован первый «социально-энергетический» проект строительства тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной.

При строительстве тепломагистрали от СЗ ТЭЦ до Приморской котельной особо отличились:
· при монтаже трубопровода: ЗАО «Стройкомплекс-XXI», ЗАО «СМТ», ООО «Спецмонтаж», ООО «Стройнефтегаз», ООО «Псковгазмаркет», ООО «Ростовнефтегазстрой»;
· при устройстве ростверков и фундаментов на естественном основании: ОАО «Трест Севэнергострой», ООО «Питерстройком», ООО «Уникор»;
· при устройстве буронабивных свай: ООО «Старый город», ООО «Межрегионгрупп», ООО «Фундамент-групп»;
· на общестроительных работах: ОАО «Фирма Энергозащита», филиал «Севэнергоизоляция», ООО «Мастер-Профи», ЗАО «ТЕЛРОС».

Неуловимое тепло

В апреле 2004 года между городом и РАО «ЕЭС России» было подписано соглашение о реализации проекта теплоснабжения Северо-Западной части Санкт-Петербурга. А спустя год дан старт строительному этапу проекта возведения тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной (см. СГХ №№ 72, 74, 77, 82, 86).
Для реализации проекта создана управляющая компания ЗАО «Тепломагистраль». Генеральным подрядчиком строительства стала компания ЗАО «Северные газовые магистрали», которая выиграла конкурс на строительство летом 2005 года и в течение года успешно вела проект к финалу.

Напомним, что проект реализуется полностью за счет инвесторов. Для его осуществления заключено соглашение между правительством Санкт-Петербурга, Внешторгбанком и РАО «ЕЭС России». Участие в нем приняли банк «Санкт-Петербург» и ГУП «ТЭК СПб».
Ввод в строй тепломагистрали позволит оптимизировать систему теплоснабжения Приморского района, ликвидировать дефицит тепла и снизить потребление топлива.

Строят все!

Около 80 компаний Петербурга и Северо-Запада приняли участие в строительстве столь необходимой городу магистрали. Теплопровод длиной 11,4 км и диаметром 1420х14мм построен чуть больше чем за год!

Кстати, существующие нормы срок строительства определили несколько иной – 8 лет согласно ПОС (проекту организации строительства) должна возводиться магистраль с такими параметрами. Но руководством города было принято единственно верное решение: построить теплотрассу практически за год – к началу отопительного сезона 2006–2007 гг.
Особая ответственность за организацию работ и согласованность действий лежала на генеральном подрядчике строительства – ЗАО «Северные газовые магистрали».
А свои сложности были на каждом этапе проекта. Например, потребовалось пересмотреть технологию возведения свайного основания на отдельных участках и перейти на более надежные «Фундекс» и сваи в металлической трубе. Это позволило обеспечить не только надежность, но и высокие темпы строительства. Что при таком количестве свай (3,5 тысячи штук!), которые следовало возвести, было весьма актуальным и значимым!

О том, как при такой сложности объекта и сжатых сроках удалось обеспечить высокое качество работ, рассказал заместитель начальника Департамента общестроительных работ ЗАО «Северные газовые магистрали» К. Б. Болькин.
– Объект действительно сложный: тепломагистрали такой протяженности и такого диаметра с таким объемом работ в России больше нет.
Сразу скажу, что заинтересованность в высоком качестве работ была и у генподрядчика, и у заказчика. Во-первых, к выбору генподрядчика, подрядных организаций были изначально высокие требования. Ориентировались на опыт работы, репутацию. Замечу, что на ЗАО «Северные газовые магистрали» разработана и внедрена система менеджмента качества на базе требований международных стандартов ИСО серии 9000:2000 и получен сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001:2000 на управление строительством.

Во-вторых, ежедневный операционный контроль на каждом участке осуществляла специальная служба генподрядчика. Кроме того, входной контроль всей арматуры, труб, всех видов работ проводила независимая экспертная организация «Техносервис».
Кстати, по правилам строительства теплотрасс контроль качества стыков методом радиографии проводят на 15% швов. Наша организация проверила все стыки тепломагистрали, гарантировав тем самым их 100%-е качество!

Качество превыше всего

Качество, как важнейшую составляющую проекта, отмечают все его участники.
Оно обеспечивалось всем и всеми, начиная от стабильного финансирования и заканчивая жестким контролем материалов и видов работ.

Основной инвестор Внешторгбанк выделял достаточное количество средств для производства работ. Транши шли строго по плану, что позволило построить тепломагистраль с соблюдением проектного графика в поставленные правительством Санкт-Петербурга сроки.

При этом в финансирование проекта было заложено и использование новых, более дорогостоящих, но при этом более качественных и безопасных технологий.
Так, при строительстве теплообменной станции на Приморской котельной были применены пластинчатые теплообменные аппараты. Они более эффективные, надежные и долговечные, позволяющие оптимизировать сложные теплообменные процессы, упростить технологию монтажа и сервисного обслуживания.

О теплоизоляции все участники проекта отзываются неизменно в самых похвальных выражениях, отмечая ее надежность, вандалоустойчивость, эстетическую привлекательность.

На тепломагистрали применено два вида теплоизоляции – ручная и заводской готовности. Ручная теплоизоляция представляет собой минераловатовую плиту с окожушиванием и дополнительным антивандальным укреплением.
На обратном трубопроводе в качестве теплоизоляции использован пенополиуретан, устойчивый к агрессивной среде, с системой контроля за увлажнением тепловой изоляции трубопроводов, которая позволяет своевременно обнаруживать повреждения и предупреждать возникновение аварийных ситуаций.

На прямом трубопроводе впервые применена система двойной теплоизоляции, внутренний слой которой изготовлен из базальтово-минерального волокна с пониженной теплопроводностью, наружный – из пенополиуретана.
Такая сложная система позволит транспортировать теплоноситель с температурой 150 градусов (подобного также не существует ни в России, ни за рубежом) и гарантирует срок безаварийной эксплуатации 25 лет.

Строители, на старт!

Еще раз отметим, что проведенные гидравлические испытания подтвердили высокое качество строительства и готовность теплотрассы к приему и передаче тепла. Таким образом, опыт привлечения в энергетические проекты средств инвесторов в Петербурге можно считать удачным, а проект – безусловно успешным.
– Работа в качестве генерального подрядчика на строительстве столь масштабного и ответственного объекта дала нашей компании неоценимый опыт управления и координации одновременной работы большого числа подрядчиков, – подтверждает заместитель начальника Департамента ЗАО «Северные газовые магистрали» К. Б. Болькин. – Причем работы очень интенсивной, с использованием передовых технических решений, современных технологий и передовых методов управления. Думаю, такой опыт не пройдет бесследно для всех участников проекта. А значит, город получит еще не один объект энергетики и инженерной инфраструктуры, столь необходимые для развития Северной столицы.

Светлана Соснова

Тел. (812) 336-9933


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна