НА ГРЕБНЕ УСПЕХА
Из Усть-Луги в первый рейс в город Балтийск отправлен железнодорожный
паром «Балтийск». Развитие порта продолжается.
8,7 млрд руб. – стоимость проекта;
6,48 млрд руб. – предлагаемый объем господдержки.
Первый
рейс положил начало опытной эксплуатации паромного движения Усть-Луга
– Балтийск. ОАО «Российские железные дороги» уже в 2007 году планирует
доставить 800 000 т грузов железнодорожным паромом по маршруту Усть-Луга
– Балтийск (Калининградская обл.) – порт Засниц (Германия).
В 2009 году объемы перевозок должны возрасти до 1,9 млн т.
Паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск является первой очередью комбинированного
многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного
комплекса.
Паром «Балтийск» может перевозить в год до 700 тыс. тонн грузов. Грузопоток
на трассе Усть-Луга – Балтийск предположительно составляет 3 млн тонн,
следовательно, потребуется шесть паромов. Строительство паромной переправы
оценивается приблизительно в 4,4 млрд рублей.
Строго на Юг…
Одновременно с этим проходит согласование проекта многопрофильного
перегрузочного комплекса «Юг-2» в порту Усть-Луга.
Перегрузочный комплекс «Юг-2» – первый портовый проект, обсуждавшийся
на Экспертном совете по государственно-частному партнерству при Министерстве
транспорта РФ. Проект предусматривает строительство многопрофильного
перегрузочного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга.
Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» призван восполнить дефицит
перегрузочных мощностей для экспортно-импортных грузов, уменьшить транспортные
издержки для российских товаропроизводителей и снизить зависимость от
тарифной политики сопредельных государств.
В рамках проекта планируется освоение территории площадью 97,8 га, строительство
причалов и закупка перегрузочной техники. Это позволит перегружать накатные
(в том числе новые легковые автомобили), контейнерные, генеральные,
рефрижераторные и лесные грузы.
На Экспертном совете рабочей группе было предложено доработать представленные
материалы, подготовить обоснование о необходимости привлечения средств
Инвестиционного фонда и промежуточный отчет о финансировании проекта.
«Компания Усть-Луга» в качестве инвестконсультанта привлекла фирму Citigroup.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Игорь Руссу,
в ближайшее время будет дано заключение Минтранса по проекту и он перейдет
на следующий уровень – в инвестиционную комиссию при Минэкономразвития.
(О перспективах развития порта Усть-Луга можно прочитать в журнале
«»
№ 5)