Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 88 сентябрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Морской путь Северо-Европейского газопровода

В Государственном научно-исследовательском навигационно-гидрографическом институте (ГНИНГИ МО РФ) разработана программа подготовки к строительству морского участка трассы Северо-Европейского газопровода в части опасностей техногенного происхождения.

Небывалый проект

Обнаруженное затопленное судно с грузом боеприпасовТрасса морского участка СЕГ пройдет по дну акватории Балтийского моря: от бухты Портовая (в районе г. Выборга, Ленобласть) до бухты Грайфсвальд-Бодден (побережье Германии). Проект в его окончательном варианте предусматривает поэтапное строительство двух нитей газопровода протяженностью 1228 км. Общая пропускная способность газопровода составит 55 млрд кубометров в год.
Морские изыскания в Балтийском море, которые были проведены еще в 1997–1999 гг. с привлечением зарубежных фирм и российских институтов, в целом подтвердили техническую возможность строительства СЕГ. В ноябре 2002 года Правление ОАО «Газпром» приняло решение о начале реализации проекта строительства. Тогда же был утвержден план мероприятий и укрупненный график реализации проекта СЕГ.
Этот проект призван создать принципиально новый и во многом уникальный маршрут в Европу: никогда еще его участникам не приходилось по морскому дну на глубине, достигающей 200 м, прокладывать трубопровод такой протяженности для транспортировки газа под давлением 210 атм.

«Подводные камни»

Затопленный в 1919 г. германский корабль, глубина 35 мСреди многочисленных рисков, сопровождающих строительство газопровода, специфическую опасность создают так называемые опасности техногенного происхождения (ОТП). В Балтийском море, которое на протяжении двух последних мировых войн было ареной боевых действий, сохраняются сотни тысяч тонн боеприпасов и контейнеры с химическим оружием, представляющие опасность для экологии моря и промышленного рыболовства.
Степень рисков, связанных с прокладкой газопровода, была оценена учеными ГНИНГИ МО РФ на основе архивных данных Минобороны и других источников информации. Анализ опасностей техногенного происхождения был выполнен на базе современного методологического аппарата. Тщательный учет природно-климатических, геологических и морфологических особенностей Балтики, а также динамики изменения свойств опасностей техногенного происхождения за прошедшее время позволил специалистам института оценить трассу будущего трубопровода, минимизировать риски и предложить мероприятия по ее очистке от ОТП.
Эти предложения стали основой «Программы подготовки морского участка трассы СЕГ в части опасностей техногенного происхождения». К разработке Программы были привлечены десятки научно-исследовательских организаций Минобороны, РАН, профильных научно-исследовательских организаций страны и ученых с мировым именем.

Первый вариант Программы был подготовлен в 2004 г. Предполагалось, что для прокладки газопровода будет очищен от опасных объектов «зеленый коридор» шириной около 2 км. Однако в конце 2005 г. были уточнены параметры трубопроводной системы, определилась технология укладки, параметры трассы, был проведен комплекс морских изысканий. Принято решение об очистке от ОТП не всей полосы строительства, а только той ее части, которая минимально необходима для обеспечения безопасности укладочных работ. Ширина очищаемой полосы была существенно сокращена, хотя и эти объемы работ, с учетом протяженности трассы, исключительно велики.

Впереди – новые проекты

– Основные функции ГНИНГИ по реализации Программы очистки трассы СЕГ от ОТП после прокладки газопровода закончатся, – говорит заместитель главного инженера, старший научный сотрудник, к.т.н. Ю. В. Румянцев. – Но, возможно, институт еще будет задействован для выполнения задач эксплуатационного характера, таких как оценка экологического воздействия, контроль природных, климатических, ледовых условий.
Вместе с тем, по его словам, сама проблематика строительства подводных трубопроводов для газовой отрасли имеет далеко идущие перспективы, связанные в том числе с освоением нефтегазовых месторождений арктического шельфа.

199106, Санкт-Петербург,
Кожевенная линия, д. 41
Тел./факс (812) 322-2113
E-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна