Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 88 сентябрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



«Космические» технологии для КАД
Мы не ищем легких путей

Призидент НПО «Космос СПб» А. В. ЧерняковКАД стала своеобразным испытательным полигоном, на котором были применены самые передовые строительные технологии. В сложнейших геологических условиях созданы уникальные дорожно-транспортные сооружения.

НПО «Космос» – многопрофильный концерн, основными видами деятельности которого являются: проектирование, строительство и реконструкция автодорог, мостов, тоннелей и инженерных сооружений, взлетно-посадочных полос, зданий; а также научно-исследовательская разработка высокотехнологичных химических материалов и их промышленное производство, научное сопровождение проводимых работ.

НПО «Космос» в Санкт-Петербурге:
· транспортная развязка на пересечении КАД и пр. Культуры;
· КАД, ЛОТ № 6;
· капитальный ремонт дорожного покрытия 2 – 3-й линий В. О.;
· реставрация храма Веры, Надежды, Любови и Софии;
· реставрация Иоанновского патриаршего монастыря;
· реставрация часовни Ксении Блаженной;
· обустройство Волхонского шоссе.

Для НПО «Космос» работа на КАД – это, прежде всего, бесценный практический опыт стройки по «живому телу» города, без нарушения его основных связей, транспортных и коммуникационных. Начиная с 2002 года компания выполняет функции генподрядчика на самых сложных участках дороги. Использование новых технологий позволило в сжатые сроки создавать качественные конструкции, не требующие вложения дополнительных средств в процессе длительной эксплуатации.
Участок от вантового моста до Софийской развязки (Лот № 1) был прозван строителями «мертвый треугольник». Железнодорожная станция Обухово – это пересечение действующих ж.-д. путей Московского и Мурманского направлений. Здесь образовалась поистине непроходимая зона, в которой невозможно было перемещение техники, да и вообще ведение каких-либо работ представлялось проблематичным. Тем не менее именно здесь по плану должен был проходить один из путепроводов КАД.

– Нам удалось найти весьма оригинальное решение этой проблемы, – рассказывает главный инженер НПО «Космос СПб» Владимир Эрнстович Шейман. – Мы предложили совмещенное сооружение эстакад и земляных вставок между ними. Строительство эстакады над ж.-д. путями осуществлялось методом надвижки. На подходе к ж. д. собирался специальный стапель, на котором бетонировались блоки конструкций моста. Затем при помощи системы домкратов они постепенно надвигались с определенной цикличностью. Зрелище, конечно, было впечатляющим. Подобная масштабная надвижка – одна из первых в Европе.
Все работы проводились над непрерывно действующей железной дорогой, не вызывая никаких сбоев в ее работе.

В своем роде уникальной стала земляная вставка. Почти вертикальный наклон ее стенки значительно осложнял работы. Кроме того, возводилась она на заболоченном участке. От предыдущего подрядчика на этом месте нам досталась в наследство свалка, которую мы частично разобрали и выполнили укрепление грунта по технологии Jet grouting, в результате чего образовалась безусадочная платформа.

На этом объекте нами было возведено 6 эстакад, причем одна из них – паркингового типа. Она построена таким образом, чтобы внутри можно было разместить паркинги. Проезжая часть представляет собой крышу, которая опирается на расположенные в определенном порядке ж/б столбы. Остается только выполнить перекрытия, облицовку и въезд. Уйдя от возведения традиционной насыпи, мы получили более современное, экономически выгодное сооружение. Кроме того, рациональное использование земли позволяет решить проблему разобщенности территорий гаражных кооперативов, которые находились в зоне строительства.
Эстакада на Муринской развязке также возводилась методом надвижки, без нарушения режима работы ж. д. Основная часть работ по надвижке проводилась ночью. Усовершенствованная при помощи технологии Herrenknecht система домкратов сократила сроки работ по надвижке в 4 раза.

Нестандартные конструктивные решения, применение новейших технологий – отличительные черты НПО «Космос».
При сооружении тоннеля в 1,5 метрах под действующей ж. д. традиционные методы себя не оправдывали. Работы проводились в сильнообводненных грунтах, при этом невозможно было использовать высокопроизводительные проходческие комбайны, предназначенные для выемки горных пород. Для решения задачи использовались машины и технологии Jet grouting (Италия), Herrenknecht (Германия), First Alpina (Австрия).
Традиционные горнопроходческие методы слишком дорогостоящи и требуют большой подготовительной работы: работы на большой глубине, сооружения монтажных камер, забивки шпунтовых свай. Наш подход к решению этой проблемы поначалу у многих специалистов вызывал улыбку.
Но при совместном использовании различных технологий под ж.-д. полотном был создан сложный пространственный каркас из металлических труб, грунтоцементных горизонтальных свай и армирующих их пластиковых трубок.
Такое закрепление грунта позволило произвести выемку менее чем за 3 месяца, при осадке полотна дороги в месте проведения работ не более 2 мм.

Этот подход является авторским и разработан НПО «Космос» совместно с корпорацией «Трансстрой» и ведущими отраслевыми институтами страны, защищен патентами РФ. Метод неоднократно применялся в регионах Москвы и Пермского края, но впервые реализован в столь сложных геологических условиях. Эта технология позволяет не просто укрепить слабые грунты, но по-новому подойти к строительству тоннелей.
Такой способ намного дешевле, быстрее и надежнее, чем привычные щитовые проходки.

Одним из главных преимуществ компании является ее мощный интеллектуальный и технический потенциал. Каждое подразделение холдинга обладает своей материально-технической базой, людскими ресурсами. Если предстоит выполнить объемный и сложный участок работы, НПО «Космос» быстро мобилизует свои резервы и оперативно решает поставленную задачу.
Главное достижение последних лет – кооперация, совместные разработки и технологии, созданные НПО «Космос» при участии ведущих научных центров страны «Петербург-Дорсервис», НИИЖБ, НИИОСП, ЦНИИС, СоюздорНИИ и лидеров практического их применения – корпорации «Трансстрой» и ОАО «Мосметрострой».

В компании ведется серьезная научная работа. При строительстве широко используются разработанные в НПО «Космос» специализированные комплексные добавки для струйной цементации; защитные системы, предотвращающие коррозию и разрушение сооружений из железобетона и металла. Собственные разработки герметизирующих материалов, полимер-модифицированных битумов в значительной степени улучшают качество асфальтобетонных покрытий.
– Мы считаем, наш опыт имеет особую ценность и практическую пользу для строительства в Санкт-Петербурге, – отмечает главный инженер НПО «Космос СПб» Владимир Эрнстович Шейман. – Наши слабые грунты после специальной обработки превращаются в массив, что значительно помогает при устройстве набережных, укреплении фундаментов зданий, возведении дорожно-транспортных сооружений.
Мы всегда там, где трудно, нам интересно находить самые эффективные решения сложных задач. Наш принцип – строить на совесть, работать для людей, бережно сохраняя культурное и историческое наследие прошлого.

Елена Рачкова

199034, Санкт-Петербург,
В. О., 17-я линия, 2 ф
Тел. (812) 320-9790, 327-4271


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна