Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 88 сентябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Не панацея, но…
Лизинг дорожно-строительной отрасли

Быстрое развитие дорожно-строительной отрасли на Северо-Западе России вызывает повышенный спрос на строительные материалы и технику.
Многие лизинговые компании заинтересованы сегодня в финансировании именно этого направления.

Я лизинг бы выбрал только за то!..

Преимущества обращения в лизинговую компанию очевидны. Как отмечают специалисты ГК «ИНТЕРЛИЗИНГ», при использовании лизинга нет необходимости отвлекать от основной деятельности крупные средства для закупки новой техники. Немаловажную роль в этом процессе играют и налоговые льготы. Многие лизинговые компании подходят к принятию решений о финансировании более гибко, чем большинство банков при предоставлении кредита.

Руководитель отдела маркетинга ООО «ЛизингПромХолд» Светлана Кудряшова дополняет:

– Лизинг может быть единственным источником средств для фирм, еще не имеющих деловой истории и достаточных активов для обеспечения залога для получения кредита в банке.

Несомненным плюсом лизинговой сделки является гибкость системы платежей и возможность их адаптации к движению денежных средств лизингополучателя.
Среди налоговых выгод ускоренная амортизация, равная «трем», уменьшение налогооблагаемой прибыли и т. п. Срок лизинга, как правило, значительно больше срока кредита. Кроме того, риски морального и физического износа целиком лежат на лизинговой компании, в отличие от прямой покупки, покупки «в рассрочку» или в кредит, когда эти риски несет дорожно-строительная компания.
– Нередко лизинговые компании оказывают дополнительные услуги, – отмечает начальник отдела лизинга грузового автотранспорта и спецтехники ООО «Глобус-Лизинг» Максим Вишневский. – Это может быть регистрация и страхование имущества. У многих лизингополучателей отпадает необходимость открывать собственное автохозяйство. Эту услугу, как и многие другие: регистрацию в ГИБДД/Гостехнадзоре, страхование по довольно низким корпоративным тарифам, организацию доставки и таможенного оформления оборудования, – лизинговые компании могут взять на себя.

Попасть в десятку

Одной из тенденций современного рынка лизинга является развитие «розницы»: разработка специальных лизинговых
программ для мелких клиентов, упрощение и ускорение процедур рассмотрения заявок, переход лизинговых компаний к ведению более сложных и рисковых сделок. Очень популярны совместные программы с поставщиками техники, что дает возможность клиентам получить более полный и качественный сервис за меньшие деньги, а поставщикам – увеличить объем продаж.
Практически у каждой компании существуют сегодня специализированные программы по лизингу дорожно-строительной техники.

Так, ООО «ЛизингПромХолд», к примеру, предлагает своим клиентам следующие условия:
• удорожание от 8,53% в год;
• срок лизинга до 3 лет;
• авансовый платеж от 0%;
• срок рассмотрения заявки от 1 суток;
• гибкий график лизинговых платежей;
• минимальный пакет запрашиваемых документов;
• размер минимальной сделки от 10 000 долларов США;
• размер максимальной сделки до 3 300 000 долларов США;
• отечественная и импортная техника, новая и б/у.

В ЗАО «Техноспецсталь-Лизинг» пользуется популярностью специальная программа «Стань первым – ПОПАДИ В ДЕСЯТКУ». Программа позволяет клиенту получить технику либо с первоначальным взносом 10%, либо с удорожанием в 10%.

Остерегайтесь «подводных камней»

При выборе лизинговой компании, как и при выборе любого финансового партнера, следует соблюдать осторожность. Мы провели опрос среди крупнейших лизинговых компаний, работающих в нашем регионе, и они сошлись в критериях оценки, которые следует учитывать при выборе.
Во-первых, необходимо обращать внимание на возраст такой организации, ведь долгое функционирование на рынке – залог ее благополучия. Во-вторых, следует поинтересоваться тем, кто финансирует выбранную лизинговую компанию. Чем больше схем, технологий и инструментов финансирования доступно последней, тем более разнообразные программы и лояльные условия она может предложить для каждого конкретного случая. Так, у лизинговых компаний, созданных как дочернее предприятие банка, есть как минимум одно неоспоримое преимущество – более оперативные возможности финансирования. Однако надо отметить, что банк, в свою очередь, должен отличаться надежностью и входить в ТОР’30 крупнейших банков России.
В-третьих, стоит обратить внимание на рынки присутствия и диверсификацию портфеля. В качестве главного преимущества универсальных лизинговых компаний отметим, что потенциальный лизингополучатель, сотрудничая только с одной лизинговой компанией, может приобрести различное оборудование – как автотранспорт, так и офисную мебель или дорогостоящие станки. Разноплановость лизинговой организации говорит о ее большей надежности, поскольку позволяет ей присутствовать сразу на многих рынках.

Но не стоит думать, что любая организация может легко стать клиентом лизинговой компании.
Лизинговые компании, как и банки, большое значение уделяют оценке финансового состояния лизингополучателя.
В некоторых случаях представленные документы могут не устроить аналитиков компании. Кроме того, на пути лизингополучателя встречаются свои «подводные камни». Чаще всего это стоимость лизинговых услуг. В некоторых случаях она может быть дороже кредита. Также клиента может ждать возмещение НДС не сразу на всю стоимость приобретаемой техники, а равномерно за срок действия договора лизинга.

Существует еще одна проблема, честно предупреждают в ЗАО ФК «Балтинвест». Это «серые» поставщики, уходящие от налогообложения.
Ни в коем случае нельзя пользоваться их услугами. Арест и изъятие имущества такой компании сотрудниками правоохранительных органов не снимает с лизингополучателя обязательств по уплате лизинговых платежей.

Елена Рачкова

Мнение специалиста

«Балтийский лизинг» дает прогноз

Из семи инвестиционных проектов, признанных правительством России наиболее значимыми для экономики и социальной сферы страны, три имеют прямое отношение к дорожной отрасли. Это проекты сооружения первого участка автострады Москва – Санкт-Петербург, строительства платной магистрали «Западный скоростной диаметр» и Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге. Другие четыре – это инфраструктурные проекты, в которых также значительная часть отводится дорожному строительству, строительству мостов, путепроводов и тоннелей. Согласно положению о федеральном инвестиционном фонде, затраты на каждый из этих проектов составляют не менее 5 млрд рублей.

Таким образом, любому специалисту-маркетологу не нужно объяснять, где сегодня и в ближайшие несколько лет будет наблюдаться инвестиционный бум в России.

На российском рынке, помимо отечественных, присутствуют почти все основные мировые производители дорожной техники. За последние три года доля продаж техники через лизинговые компании у отдельных поставщиков достигает 30–40%. Ежегодно доля новых договоров лизинга дорожно-строительной техники и оборудования (асфальтобетонные заводы, дробилки и пр.) составляет не менее 6% в общем объеме инвестиций по лизингу (в 2005 году это примерно 15 млрд рублей). Очевидно, это далеко не предел.



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна