Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 88 сентябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Дороги, которые мы выбираем
Разумная экономия

Вот уже пять лет дорожные одежды Садовой улицы находятся в отличном состоянии. Немецкая технология, впервые примененная на Литейном проспекте, вновь оправдала себя. Однако есть у Садовой улицы существенное отличие.
Садовая ул.В 2000 году вслед за Литейным, Владимирским, Среднеохтинским проспектами и площадью Труда наступила очередь реконструкции Садовой улицы на участке от Невского проспекта до Сенной площади. Одна из крупнейших, старинных городских магистралей уже не выдерживала современных нагрузок, увеличивающихся с каждым годом. Огромные неудобства автомобилистам, помимо разбитого дорожного полотна, доставляли трамвайные пути, являющиеся неотъемлемой частью дороги.

Традиционный способ укладки путей на обычной шпальной решетке себя не оправдывает. Как правило, уже через год наблюдается разрушение конструкции около головки рельса. Было принято решение провести комплексную реконструкцию Садовой улицы с применением технологии устройства трамвайных путей на монолитной железобетонной плите.
Такая конструкция более прочна и долговечна, препятствует разрушению дорожного полотна и трамвайного пути. Кроме того, упругие профили, выполненные из синтетического каучука, применяемые при прокладке трамвайного пути, позволили существенно снизить шум и вибрацию. Их электроизоляционные свойства исключают возможность возникновения блуждающих токов, наносящих вред подземным коммуникациям. В качестве покрытия был применен один из самых дорогостоящих и эффективных материалов – литой асфальтобетон.

Как правило, хорошая технология – это дорогая технология.
– Однако реконструкция Садовой улицы обошлась городу почти в пять раз дешевле, нежели реконструкция Литейного проспекта, – рассказывает директор строительного управления № 1 ООО «Генеральная строительная корпорация» Светлана Натарова. – Дело в том, что к тому времени у нас был не только достаточно большой опыт работы по применению немецкой технологии, но и возможность замены дорогостоящих импортных материалов аналогами отечественного производства.

Садовая ул.Одно из подразделений холдинга «ГСК» – «Красный треугольник» – наладило производство резиновых вкладышей. Мастику мы закупали у петербургской компании «Расстро».
Невероятно дорогие трамвайные рельсы австрийского производства заменили закаленными, железнодорожными Нижнетагильского сталепрокатного завода. Чтобы адаптировать их к условиям использования в качестве трамвайных путей, пришлось применить конструкцию металлического уголка вместо реборды трамвайного рельса.

Такие усовершенствования сделали качественную технологию немецкой фирмы SEDRA более доступной. Экономия должна быть разумной. Реконструкция Садовой улицы с применением старой технологии обошлась бы примерно в 2,5 раза дешевле. Однако уже через два года дорога потребовала бы текущего ремонта. И в дальнейшем с периодичностью в 2–3 года мы бы продолжали фрезеровать и укладывать верхний слой. А ремонт с каждым годом становится все дороже.
Мы же с уверенностью даем гарантию на свою работу – 10 лет.
К тому же закрытие одной из центральных улиц города с интенсивным движением создавало бы пробки, увеличивало нагрузку на соседние магистрали, снижало их пропускную способность. Да и пора, наконец, заботиться о комфортной среде обитания, которая немыслима без современных, качественных дорог.

Елена Рачкова

Тел. (812) 333-3039

Садовая в цифрах:

2 300 кв. м – протяженность трамвайных путей;

16 000 кв. м – площадь проезжей части;

9 200 кв. м – площадь гранитного мощения (тротуары).



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна