Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 88 сентябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Город строящихся дорог
Приоритеты развития дорожного строительства

Дороги – это важнейшая составляющая экономической, политической и социальной жизни любого города. Дороги Петербурга, крупнейшего транспортного узла на пути в Скандинавию и Европу, имеют особое значение в масштабах всей страны.
Долгое время Санкт-Петербург оставался городом с замкнутой системой улично-дорожной сети. Эта проблема в значительной степени осложняет его социальное и экономическое развитие, темпы которого в последние годы нарастают. Поэтому, как сообщили нам в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, главные задачи остаются прежними: завершение строительства КАД, подключение к ней улично-дорожной сети, создание «вылетных» магистралей, строительство новых современных развязок.
Эти мероприятия позволят значительно разгрузить городские магистрали, вывести часть автотранспорта за пределы Петербурга, сделать автомобильное движение более комфортным и безопасным.
Сегодня ведутся работы на нескольких ключевых объектах, позволящих во многом решить проблему транспортной напряженности. Полным ходом идет реконструкция Пискаревского проспекта – одной из важнейших магистралей северных районов Петербурга, выходящих на Кольцевую автодорогу. Строится новый путепровод, отвечающий всем требованиям современной пропускной способности…

Разработка проекта по реконструкции путепровода на Пискаревском проспекте через ж.-д. пути станции Пискаревка ставит целью установление надежной транспортной связи между районами города, а также с системой региональных магистралей и сетью внешних дорог. Проектом предусмотрена разборка существующих путепроводов: автодорожного и трамвайного. Новый путепровод будет раздельным под каждое направление движения автотранспорта. В технических решениях проекта заложены современные материалы, конструкции, изделия и методы, позволяющие свести к минимуму неблагоприятные воздействия на ОС. В этой работе был учтен опыт проектирования, строительства и эксплуатации таких магистралей, как МКАД, 3-я Кольцевая магистраль в Москве, КАД и др.

Новый Пискаревский путепровод уширяется до трех полос движения в каждом направлении, с устройством разделительной полосы. Для улучшения организации движения проектируются полосы разгона и торможения перед перекрестками, а также устройство около больницы Мечникова кратковременных парковок автотранспорта.
Под крайними пролетами путепровода предусмотрено устройство автодорожных проездов, соединяющих соответственно: со стороны проспекта Непокоренных – Меньшиковский и Волго-Донской проспекты и со стороны проспекта Мечникова – Брюсов-скую улицу с Екатерининским проспектом. В створе улицы Куракина запроектировано строительство пешеходного тоннеля, который предполагается оснастить системами внутреннего водопровода и канализации.

Пискаревский путепровод:
• 40, 37 м – ширина между перильным ограждением тротуаров;
• 6 полос движения шириной по 3,5 м;
• 1,5–2 м – ширина центральной разделительной полосы;
• 4 полосы безопасности шириной 1 м;
• 2 барьерных ограждения шириной 0,41 м;
• 2 тротуара шириной 2,25 м;
• 7,8 м – ширина трамвайного проезда;
• 1,5–6,75 м – ширина пешеходной зоны тротуара

Продолжаются также работы по созданию транспортной связи Обводный канал – Дунайский проспект (Митрофаньевское шоссе). Там запланировано строительство путепровода через ж.-д. пути Октябрьской железной дороги.

Путепровод в цифрах:
• 1198 м – длина путепровода,
в т. ч.:
• 259 м – длина южного пандуса;
• 239 м – длина северного пандуса;
• 700 м – длина эстакадной части;
• 24 м – полная ширина;
• от 4,5 до 14 м – высота опор;
• 4 – количество полос.

Строительство моста через Обводный канал пока не началось, однако технические характеристики его известны:
• 33 м – длина;
• 20 м – длина пролетных строений;
• 24 м – полная ширина;
• 4 – количество полос;
• окончание строительства – октябрь 2007 г.

Внимание общественности по-прежнему привлекает к себе строительство ЗСД. Его возведение имеет стратегическое значение как для города, так и для 9-го международного транспортного коридора, частью которого он является.

До 2008 года планируется закончить первую очередь от Дачного – Предпортового до Краснопутиловской улицы.
Строительно-монтажные работы ведутся консорциумом предприятий в составе ОАО «Мостоотряд № 19» (генеральный подрядчик), ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостостроительный трест № 6».

Выполнены работы по сооружению опор основного хода и съездов № 1, 3, 8, 9, 16 транспортной развязки с КАД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей. Проведены подготовительные работы по обследованию и очистке местности от взрывоопасных предметов, а также переустройству инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону строительства ЗСД. Стоимость всех этих работ составила 285 млн руб.

Завершена разработка проекта строительства III очереди ЗСД (длиной 23,8 км) от транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия». Проект направлен в Главгосэкспертизу. Продолжается проектирование центрального и части северного участков ЗСД (IV и V очереди) от транспортной развязки в районе р. Екатерингофки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом, включая мосты через Морской канал и дельту Невы, а также тоннель по западной оконечности Васильевского острова.
Кроме того, там планируется несколько мостовых переходов, один вантовый – над Морским каналом. Но пока эти предложения только прорабатываются ЗАО «Стройпроект».

Санкт-Петербург все чаще становится местом проведения международных форумов, встреч на высшем уровне. Повышение политического статуса города не может не отражаться на его транспортной составляющей.

Трудно не заметить объема работ по благоустройству, который был осуществлен в преддверии саммита. Что дало городу это мероприятие? Во-первых – новый путепровод Лигово – Стрельна. Он ведь строился не на городские, а на федеральные деньги. Город не потратил ни копейки на сооружение, стоимость которого свыше 700 млн руб.
В рамках этого проекта в поселке Стрельна реконструирована дорога районного значения с регулируемым движением, обустроены тротуары и ливневая канализация для отвода воды с проезжей части, осуществлено газоснабжение прилегающих участков и устройство системы водопровода общего пользования.

Шестипролетный путепровод над железнодорожными путями перегона Лигово – Стрельна построен с дальнейшей перспективой прохождения под ним проспекта Народного Ополчения с одной стороны и Российского бульвара в поселке Володарский – с другой стороны.

Мосты через реки Большую и Малую Койеровки, которые находились в аварийном состоянии и представляли реальную угрозу безопасности движения, пришлось полностью демонтировать. Вместо них построены два новых трехпролетных мостовых перехода. Была проведена реконструкция участков Волхонского и Красносельского шоссе.
Во-вторых, город получил обновленный Московский проспект, отремонтированные и ухоженные дороги и улицы. Восстановлено озеленение вдоль тротуаров и на разделительных полосах. И горожане, и гости города отметили оригинальное цветочное оформление проспекта.

Елена Рачкова

Тел. (812) 315-4700



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна