Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 88 сентябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Мост на Выборгском обходе
Мостовики умеют решать сложные задачи

«На этом объекте есть многое из того, что сегодня применяется в строительстве: различные типы оснований, железо-бетонная эстакада, сталежелезо-бетонный мост, автодорога, железная дорога. Применены самые разные технологии.
Мост оказался настолько интересным с инженерной точки зрения, что по ходу его строительства даже было защищено несколько дипломных работ».
О строительстве важнейшего объекта III очереди транспортного обхода г. Выборга рассказывает В. П. Тимофеев, генеральный директор ЗАО «Мостотряд № 11» ОАО «Мостострой № 6».

– Валерий Петрович, расскажите, пожалуйста, о работе вашего предприятия на этом объекте.
– Мост через р. Селезневку – второе по величине из искусственных сооружений, устроенных при строительстве транспортного обхода г. Выборга. Это сложный, интересный с инженерной точки зрения объект, при строительстве которого было применено много разных технических решений. Дело в том, что мост длиной 400 м, связывающий заболоченный и скалистый берега реки, проходит и над ж.-д. полотном, и над автомобильной трассой. Для возведения его нам пришлось устраивать разные основания: свайные – по болотистому грунту, естественные – на гранитной плите. Для пересечения транспортных магистралей была возведена 200-метровая ж/б эстакада. Проведены большие объемы земляных, буровзрывных и бетонных работ. Общее количество уложенного монолитного железобетона более 2,5 тыс. куб. м, сборного железобетона – около 1,7 тыс. куб. м.
Работа по сооружению мостов – это основной профиль нашего предприятия. У нас богатый опыт сооружения подобных объектов, поэтому при строительстве каких-то особых сложностей в работе не возникало.

– Что отличает этот объект от других? Запомнились ли какие-то моменты строительства?
– Отличие этого объекта состоит в том, что на одном строительном участке был применен ряд разнообразных инженерных решений. Такое редко встречается на практике. Здесь пригодился весь опыт нашего предприятия. В качестве примера приведу одну нештатную ситуацию, которую запомнили все участники строительства.
Необходимо было решить техническую проблему устройства основания на гранитной скале, идущей под уклоном в 12 градусов. Но как раз в этом месте у реки оказались очень крутые склоны, практически под 90 градусов, само основание находится на 1,5 м ниже уровня воды в реке. Пришлось устраивать котлован прямо на граните.
Примером других решений, выработанных на штабе, который мы проводили каждую неделю, может служить срочная замена по требованию ГИБДД барьерного силового ограждения, предусмотренного проектом, на более мощное – FRACASSO итальянского производства. У него большая удерживающая сила при ударе транспорта, а это немаловажно, учитывая, что под мостом проходит не только река, но и две дороги.

Мост через р. Селезневку (обход Выборга)– Мост сдан, а когда вы приступили к строительству? Как складывались отношения с заказчиком?
– Работы по устройству моста начались в феврале 2004 года по заказу «Росавтодора» в лице его филиала – ГУ «Севзапупрдор». Проект выполнен генеральным проектировщиком – Институтом «Стройпроект» (главный инженер проекта – Илья Стени). Генеральным подрядчиком по строительству моста выступило ОАО «Мостострой № 6». И этот объект был поручен нам – ЗАО «Мостотряд № 11». Общая стоимость работ по устройству моста – около 200 млн рублей.
И здесь хочется отметить, что финансирование на всем протяжении строительства было стабильное, работы велись в точном соответствии с графиком. Слаженную работу на этом ответственном объекте помогали поддерживать и представители заказчика – Ю. А. Мельников – и. о. начальника ГУ «Севзапупрдор», его заместитель – И. Б. Мельников, А. С. Бородкин – начальник строительного отдела.
С местными властями у нас сложились хорошие рабочие отношения, ряд вопросов решался коллегиально.

– Какие организации поставляли необходимые материалы? Как работал коллектив вашего предприятия?
– Из наших поставщиков хочется отметить Выборгский завод ОАО «Бетонмикс», ООО «Стройбетон», Подпорожский завод МЖБК. Щебень мы получали от нашего давнего партнера – ООО «Гранит» (СПб), металлоконструкции изготавливались на ЗМК в Рыбацком. Асфальтовое покрытие по мосту выполнено силами фирмы «Дорстройпроект». Поставщики нас не подвели.
Коллектив ЗАО «Мостотряд № 11» работал на этом объекте вахтовым методом: с точки зрения экономики этот способ оказался самым приемлемым. Работа велась круглосуточно. Всем участникам строительства, всему коллективу предприятия хочется выразить благодарность за хорошо выполненную работу. Отдельных теплых слов заслуживают начальник участка Г. М. Руденко, сменные прорабы И. Я. Мельниченко и С. И. Богданов, рабочие А. Ю. Цыбов, Д. А. Павлов, В. Е. Богумилов, В. В. Кязимов, Н. И. Кузнецов, С. С. Скворцов, которые своим самоотверженным трудом внесли большой вклад в строительство этого важного объекта.
Благодаря помощи нашего головного предприятия – ОАО «Мостострой № 6», мы обладаем всеми необходимыми машинами и механизмами. Понимая важность своевременного запуска моста, ведение строительства осуществлялось с двух берегов реки одновременно. Были задействованы 4 мощных подъемных крана, среди которых 70-тонный HITACHI, 90-тонный автокран LIEBHERR; бульдозеры, экскаваторы, самосвалы.

Мост через р. Селезневку (обход Выборга)– Какие еще объекты выполняет ваше предприятие в 2006 году?
– За последний год ЗАО «Мостотряд-№ 11» закончило работы по строительству паромного пирса в морском порту в Усть-Луге. Строительство проводило ОАО «Мостострой № 6» в составе двух мостоотрядов – № 11 и № 9 (из Архангельска).
Это очень серьезный объект: работы по двум элементам велись на глубинах 11 м с полной откачкой воды, объем уложенного бетона – более 6,0 тыс. куб. м. Трубы в шпунтовом ограждении диаметром от 1020 до 1420 мм и общим весом до 5 тыс. т погружались на глубину до 56 м. Применялось оборудование большой мощности – 14-тонный гидромолот, плавкраны грузоподъемностью до 100 т и др.
Из других объектов отмечу строительство путепровода на Челябинской ул., ввод которого позволит закрыть движение по Рябовскому шоссе для замыкания КАД в районе Ржевки. В начале года выполнены работы по устройству съезда № 3 Западного скоростного диаметра. Сейчас ЗАО «Мостотряд № 11» продолжает строительство путепровода в пос. Колчаново – по дороге на Вологду. Кроме этого мы выполняем работы по строительству крытого пешеходного путепровода в Обухово по заказу РАО «РЖД», сдача которого состоится в конце года. Одно из звеньев нашего коллектива участвует в строительстве автозавода TOYOTA.

Недавно мы отмечали День строителя. Я поздравляю с этим профессиональным праздником всех моих коллег. Особенно мне хочется пожелать успехов в профессиональной деятельности нашим основным заказчикам – коллективам: ГУ«Севзапупрдор», Дорожного комитета Ленинградской области и ГУ «Ленавтодор», – с которыми нас связывают давние партнерские взаимоотношения. И, конечно, еще раз поздравить большой коллектив ОАО «Мостострой № 6», пожелать компании и ее руководителям высоко держать марку нашей фирмы.

ЗАО «Мостотряд № 11»
E-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна