Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 88 сентябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

«Машстроймост» соединяет берега
Старые мосты начинают новую жизнь

ЗАО «Машстроймост» – ведущее предприятие России по реконструкции и капремонту механизмов разводных мостов, транспортных тоннелей, проектированию и изготовлению оборудования для строительства водопропускных сооружений. Выполняя функции проектировщика и генподрядчика, специалисты компании сдают объекты «под ключ».

Паромный комплекс в Усть-Луге

Паромный комплекс в Усть-ЛугеНовый вид деятельности, существенно отличающийся от тех направлений, которые традиционно осуществляет ЗАО «Машстроймост», компания освоила на строительстве паромного комплекса в Усть-Луге. ЗАО «Машстроймост» выполнялись функции субподрядчика по разделу «механическое оборудование». В Усть-Луге предстояло работать с конструкцией подъемного моста для ж.-д. вагонов на ж.-д. терминале.
Железнодорожные составы и автомобили с паромов перемещаются на ж.-д. пути по подъемному однопролетному мосту. Подобные устройства давно функционируют в портах Балтики, однако новый терминал в Усть-Луге – один из самых крупных. Задача, поставленная перед специалистами компании, сводилась к тому, чтобы связать металлоконструкции моста, гидравлический привод и электрическую систему управления в единое целое.
Паромы во время погрузки–разгрузки меняют осадку и крен. И мост для загрузки парома с берега (или выгрузки с парома) должен иметь возможность занимать любое положение, что обеспечивается системой механизмов, гидравлических и электротехнических устройств. Мост оснащен сложной системой стрелочных переводов на 8 путей с трех береговых ниток. Связь паром–мост осуществляется автоматически. Изначально мост был спроектирован только под один тип паромов. Теперь он может принимать два типа.

От начала проектирования механизмов моста до сдачи объекта прошло 8 месяцев. Очень важно было скоординировать работу мостовиков, бетонщиков, гидравликов, электриков. И это удалось. Изготовление металлоконструкций моста велось на ОАО «Балтийский завод». Федеральный заказ курировал ФГУП «Росморпорт», а контракт на изготовление металлоконструкций Балтийский завод заключил с ЗАО «Техпрогресс».
Совместно с ЗАО «Машстроймост» на этом объекте работали специалисты ЗАО «ПСТ», МТП «Усть-Луга», ЗАО «Техпрогресс», ЗАО «АВА -Гидросистемы», ЗАО «Севзапмостострой».

Отдельно стоит сказать о конструкции двух траверс, 34 т каждая, на которых крепится мост. Их нужно было доставить из Петербурга к месту монтажа, а это непросто: ведь они неразборные. Все действия нужно было согласовывать с дорожными службами, и ночью на огромных трейлерах они были перевезены в Усть-Лугу. Полный монтаж траверс на штатное место на высоту 17 м занял порядка недели. Монтажная бригада ЗАО «Машстроймост», работающая на объекте, состояла из десяти человек.
Однако, несмотря на трудности, среди которых основная – предельно сжатые сроки, все механические узлы были изготовлены и смонтированы вовремя и с хорошим качеством! Общий вес механического оборудования составил около 110 тонн.

С момента создания фирма работает в основном с одним заказчиком – Министерством путей сообщения. У ЗАО «Машстроймост» есть лицензия ОАО «РЖД», дающая право на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту разводных пролетов ж.-д. мостов.

Единственный в России и второй в мире

С июня 2005 г. по июнь 2006 г. бригады ЗАО «Машстроймост» капитально ремонтировали разводной ж.-д. мост в Беломорске. Работы по демонтажу–монтажу велись без перерыва в движении поездов. Этот однокрылый мост с расчетным пролетом 66 м откатно-раскрывающейся системы уникален. Он единственный в России и второй в мире.
На российских железных дорогах 12 разводных мостов и половина из них – на Октябрьской железной дороге. Мост на Беломоро-Балтийском водном пути уникален прежде всего своим разводным пролетом. Дело в том, что откатно-раскрывающаяся система мостов редко воплощается в жизнь. К ней прибегают в том случае, когда нет возможности возведения мощных опор.
Беломорск стоит на скале. Русло канала тоже прорублено в скале. Вот почему при строительстве через канал красивейшего ажурного моста опоры возвели прямо на дне канала. Механизмы разводки моста установлены непосредственно на пролетном строении. Мост был сдан в эксплуатацию в 1952 году с большими недоделками. Откатно-раскрывающаяся система, к примеру, не работала от электропривода, как это предусматривалось проектом. За 50 с лишним лет эксплуатации многие механизмы моста исчерпали запас прочности, важный объект оказался под угрозой остановки.

Специалисты ЗАО «Машстроймост» взялись не только за переделку устаревшего проекта, но и обязались в течение года выполнить работы по капитальному ремонту моста. Предусмотрена полная замена механизмов и электротехнических устройств, замена опорных частей и мостового полотна, а также частичный ремонт элементов пролетных строений и металлоконструкций.
Ремонт производился в те небольшие «окна», которые предоставляются железной дорогой. Задача усложнилась еще и тем, что все оборудование моста – нестандартное. Если вспомнить морозы прошедшей зимы, постоянный в тех местах пронизывающий ветер, несложно представить, в каких условиях трудились ремонтники. Тем не менее график производства работ выполнялся точно. Уникальный мост в Беломорске обрел вторую жизнь.

Мосты через Свирь и другие объекты

Мост через реку Свирь в ПодпорожьеСреди других значимых объектов – ремонт двух мостов через реку Свирь.
Первый мост – совмещенный вертикально-подъемный, на 216-м км автодороги Санкт-Петербург– Мурманск. В короткие сроки компания решила задачу по восстановлению энергоснабжения моста: между башнями на высоте 50 метров над водой были натянуты несущие кабели-тросы, отремонтированы шкафы управления механизмами, заменена навигационная сигнализация, проведены сопутствующие работы. До этого мост 2 года разводился вручную.
Второй железнодорожный вертикально-подъемный мост – на 284-м км Октябрьской железной дороги в г. Подпорожье. В течение трех месяцев бригада опытных мостостроителей, работая на высоте от 22 до 65 м над водой, заменила 16 подъемно-спусковых канатов диаметром 27 мм и длиной 115 м каждый и 8 канатов длиной 65 м. Было заменено гидравлическое оборудование для разгрузки несущих канатов, установленное на башнях моста на отметке 79 м.
География работ компании обширна. В частности, выполнен ремонт приводов лебедок подъема ж.-д. двухпутного вертикально-подъемного моста в г. Ростове-на-Дону.

Сейчас компания осуществляет авторский надзор и пусконаладку механического оборудования разводного пролета моста на судопропускном сооружении С-2 комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений.
Компания в основном работает по заказам Октябрьской железной дороги, и на ближайшее время в портфеле заказов несколько интересных объектов по капитальному ремонту и реконструкции разводных пролетов ж.-д. мостов.
Пользуясь случаем, руководители ЗАО «Машстроймост» выражают благодарность за постоянную действенную помощь Сергею Васильевичу Корпусову, заместителю начальника службы пути ОЖД.

ЗАО «МАШСТРОЙМОСТ»
Россия, 190068, Санкт-Петербург,
Садовая ул., д. 63/24, пом. 6
Тел./факс: (812) 785-3931, 722-5241
E-mail:

МЫ – ПАРТНЕРЫ

Финляндские мостыВ дни праздничных дат логично оглянуться назад, подвести итог и наметить новые рубежи.
Все последние годы вместе с коллективом Октябрьской железной дороги мостостроители нашего коллектива подводят итоги и строят планы на будущее.

ВЕХИ НАШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА:
- капитальный ремонт разводного пролета первого пути Финляндского моста в Санкт-Петербурге;
- ремонт двух мостов через реку Свирь, для чего было создано специализированное строительное подразделение.
Первый мост через Свирь – совмещенный вертикально-подъемный – на 216-м км автодороги Санкт-Петербург – Мурманск.
Второй железнодорожный вертикально-подъемный мост на 284-м км. Октябрьской железной дороги в г. Подпорожье. В течение трех месяцев бригада опытных мостостроителей, работая на высоте от 22 до 65 м над водой, заменила 16 подъемно-спусковых канатов диаметром 27 мм и длиной 115 м каждый и 8 канатов длиной 65 м. Кроме того, было заменено гидравлическое оборудование для разгрузки несущих канатов, установленное на башнях моста на отметке 79 м.

К навигации 2006 года бригады ЗАО «Машстроймост» капитально ремонтировали разводной железнодорожный мост в Беломорске. Работы по демонтажу - монтажу велись в «окна», без перерыва в движении поездов. Этот однокрылый мост откатно-раскрывающейся системы уникален. Он единственный в России и второй в мире.
Коллектив готовится к ремонту разводного пролета вертикально-подъемного железнодорожного моста через р. Неву в Павлове-на-Неве.
ЗАО «Машстроймост» имеет лицензию ОАО «РЖД» и в основном работает по заказам Октябрьской железной дороги. В портфеле заказов у нас несколько интересных объектов по капитальному ремонту и реконструкции разводных пролетов железнодорожных мостов.
Коллектив дорожит заказами такого надежного и интересного партнера, каким является ОАО «РЖД», и стремится всегда выполнять работы качественно и в срок.
В канун Дня железнодорожника сердечно поздравляем наших партнеров и коллег с их профессиональным праздником и желаем процветания этой транспортной компании, а всем ее труженикам – счастья и здоровья.

Людмила Кулакова, технический директор ЗАО «Машстроймост».



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна