Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 88 сентябрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Ремонт железобетонных мостов
Ремонтные материалы от MAPEI

Мосты являются одним из главнейших и наиболее сложных объектов транспортного строительства.
Возведение и ремонт их требуют высокой квалификации специалистов, специального оборудования и средств механизации, качественных материалов, точных расчетов и тщательно проработанных конструктивно-технологических проектных решений.

Группа компаний MAPEI S.p.A. (Италия) – ведущий мировой
производитель строительной химии.
MAPEI предлагает системные решения для всех областей строительства. В ассортименте компании более 800 материалов строительной химии.
На российском рынке MAPEI S.p.A. представлена 100% дочерней компанией ЗАО «МАПЕИ».

В ассортименте компании MAPEI
· Добавки в бетоны и растворы:
– суперпластификаторы на основе акриловых полимеров,
– модификаторы вязкости,
– многоцелевые пластификаторы,
– ускорители схватывания,
– замедлители схватывания,
– воздухововлекающие,
– расширяющие,
– противоморозные,
– опалубочные смазки.
· Выравнивающие составы, вяжущие.
· Составы для ремонта бетона и ж/б конструкций.
· Специальные материалы для ремонта и строительства тоннелей.
· Системы для реставрации исторических зданий.
· Гидроизоляционные системы.
· Клеи для керамической плитки и природного камня, а также для напольных покрытий.
· Шовные заполнители и герметики.

В связи со сложными условиями эксплуатации мосты должны иметь большой запас прочности и периодически нуждаются в ремонте.
Железобетонные детали мостов подвергаются высокой статической и динамической нагрузке (от ветра и движения транспорта). Они должны выдерживать циклы замораживания-оттаивания, воздействие солей, применяющихся зимой для борьбы с гололедом.
Опоры мостов подвергаются сильной эрозии со стороны водяного потока и льда. Имеет также место вымывание цементного камня в проточной воде (коррозия бетона I рода). Невская вода, являясь практически дистиллированной, очень активно вымывает основные компоненты цементного камня из бетона, что приводит к ускоренному разрушению этих участков.

Причины разрушения бетона мостовых сооружений:
· карбонизация, вызванная наличием большого количества углекислого газа у транспортных узлов, и, как следствие, ослабление защитных свойств бетона и коррозия арматуры;
· коррозия, вызванная агрессивным воздействием хлоридов, применяющихся для борьбы с гололедом;
· вибрации, вызванные движением проходящего транспорта;
· повышение транспортной нагрузки выше допустимой;
· природные катаклизмы, землетрясения, ураганы, оползни и др.;
· ошибки проекта по устройству гидроизоляции, что приводит к вымыванию цементного камня, разрушению при замерзании в мокром виде и др.

Ремонт мостов осложняется невозможностью перекрыть движение транспорта на длительный срок, чаще всего предоставляемое «окно» составляет 6–10 часов. За это время отремонтированный участок должен набрать определенную прочность.

Для ремонта мостовых конструкций компания MAPEI предлагает широкую гамму ремонтных материалов на минеральной и полимерной основе.
При серьезных повреждениях или при необходимости повышения несущей способности моста нужно будет сделать усиление. Для этого предлагаются материалы на основе углеродных, стеклянных и арамидных волокон, это ткани и ламели, для особых случаев выпускаются шнуры и стержни.
Восполнение убыли тела бетона можно производить тиксотропными ремонтными материалами с компенсированной усадкой серии Mapegrout (Mapegrout T40, T60, Mapegrout Thixotropic и т. д.) или заливкой высокотекучих материалов, например Mapegrout Hi-Flow.

Тиксотропные материалы могут наноситься как вручную, так и торкретированием. Высокотекучий Mapegrout Hi-Flow заливается в опалубку. Для точной анкеровки закладных деталей предназначен Mapefill. При температуре ниже +5°C рекомендуется использовать Mapefill R.

Компания Mapei выпускает несколько видов ремонтных составов на цементной основе с разной прочностью, разным модулем и разной скоростью набора прочности для выполнения простого и «быстрого» ремонта (Mapegrout Rapido, SV). Mapegrout FMR армирован нержавеющей металлической фиброй (FIBRE FF).

Ремонт может начаться только после тщательного обследования.
Прежде всего необходимо удалить весь разрушенный бетон. Если он покрыт трещинами, а удалить большие объемы бетона не представляется возможным, обычно делают инъектирование трещин и пористой части инъекционными составами на основе цемента, микроцемента или эпоксидных смол. Выбор состава зависит от конкретного случая. При необходимости восстановления водонепроницаемости – инъектируют полиуретановые составы.
При необходимости нанесения больших объемов ремонтных растворов за минимальные сроки применяют механизированные способы: сухое торкретирование смесью Mapegrout Gunite.
Если арматура не сильно повреждена коррозией, то ее необходимо тщательно очистить от ржавчины и немедленно покрыть защитным однокомпонентным составом Mapefer 1К.
При необходимости выровнять поверхность можно раствором MAPEFINISH (возможно использование MONOFINISH или PLANITOP 100).

Все перечисленные материалы не являются эластичными, и в случае появления трещин в бетоне конструкции они появятся и на поверхности. Для закрытия трещин и предотвращения проникновения влаги в тело бетона на ремонтные материалы наносят эластичный цементно-песчаный раствор MAPELASTIC в два слоя, общей толщиной около 2 мм.
Второй слой (толщиной ~0,5 мм) наносится на затвердевший первый (примерно через 4–5 часов) и заглаживается губкой. MAPELASTIC нечувствителен к образованию под ним трещин с раскрытием до 1 мм. (Если не требуется гладкая финишная поверхность, то MAPELASTIC можно наносить распылителем.) Затем следует загрунтовать поверхность ELASTOCOLOR PRIMER и нанести финишное покрытие ELASTOCOLOR.
Эластичный раствор MAPELASTIC и эластичная краска ELASTOCOLOR хорошо перекрывают трещины и не позволяют проникать воде и агрессивным солям в тело бетона и разрушать его.
При необходимости усилить конструкцию ремонтный раствор шлифуют и на него приклеивается ткань из угле-, стекло- (или арамидного) волокна.

Выбор систем материалов определяется в каждом конкретном случае индивидуально, в зависимости от состояния моста, нагрузок и условий эксплуатации.

Специалисты ЗАО «Мапеи» предоставят полную информацию о материалах и технологиях MAPEI и окажут помощь в подборе материалов для каждого конкретного объекта.

Получить информацию о материалах и проконсультироваться с техническими специалистами ЗАО «Мапеи» можно c 13 по 16 сентября на выставке «Балтийская строительная неделя» BALTICBUILD, павильон 7, стенд А 13.

ЗАО «Мапеи»
Тел.: (812) 329-1718,
(495) 956-1281, (495) 956-1260

E-mail:

На правах рекламы



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна