«Ризалит»
не боится сложных объектов
Началась реконструкция Мало-Калинкина моста
За 15 лет «Ризалит», основанный опытными мостовиками, построил и реконструировал
до 70 различных мостов, в том числе в историческом центре города (Старо-Никольский,
Пантелеймоновский, 7-й Садовый и др.).
Компания бралась за сложные объекты по праву, имея необходимые опыт
и знания.
Одно из достижений сотрудников компании – умение работать с напряжной
арматурой. При реконструкции моста Александра Невского фирма усилила
его несущую способность, установив и натянув металлические канаты, что
мало кто делает.
Мостостроители умеют почти все, поэтому включили в перечень работ также
устройство буронабивных свай под фундаменты и монтаж металлоконструкций
по спецпроектам. Так, на острове в Финском заливе они установили цельнометаллическую
78-метровую навигационную башню для мониторинга движения судов в порт
Санкт-Петербург.
Непростой обещает быть и реконструкция старинного Мало-Калинкина моста.
Трехпролетный
Мало-Калинкин мост при впадении канала Грибоедова в Фонтанку невелик
(27,7 м – длина; 16,23 м – ширина). Но ему более 220 лет, и он не раз
перестраивался. В охранном реестре КГИОП мост значится памятником истории
и культуры федерального значения. Поэтому к его капитальному
ремонту привлечены фирмы с многолетним опытом работы на столь ответственных
объектах. Такие как ООО «Ризалит» (директор Валерий Петрович Белашов).
Этой компании поручены реконструкция металлоконструкций моста и укрепление
устоев.
Мало-Калинкин мост неплохо сохранился со времени предыдущего капремонта
в 1907 г. И по-прежнему стоит на деревянных сваях. Но каменные опоры
требуют ремонта, а металлические фермы и тротуарные консоли кое-где
замены, ведь нагрузка на него значительно возросла в последние годы.
По проекту ООО «Ризалит» выполнит ряд операций. Устои, сложенные из
бутового камня, облицованного гранитом, будут укреплены раствором, предназначенным
для восстановления каменных конструкций, работающих не только в обычных,
но и в экстремальных условиях сильных морозов, водной стихии, агрессивной
среды, перепада температур, высоких статических и динамических нагрузок
и т. п. На глубину 5 м пробурят отверстия, которые заполнят этим раствором
под давлением. На следующие 100 лет он предохранит опоры моста от разрушения.
Замене подлежат тротуарные консоли. Они подверглись коррозии под воздействием
атмосферных осадков, солей, блуждающих токов от проходящих здесь трамвайных
путей и силовых кабелей. Вместо бутовой засыпки, поверх которой был
проложен асфальт, что не спасало железо от влаги, на металлоконструкции
бригады «Ризалита» уложат монолитную ж/б плиту. Сверху ее покроют «мостопластом»
– гидроизоляционной технической тканью киришского производства и только
потом асфальтом.
Средняя часть моста, арки, поперечные балки в хорошем состоянии, но
и им предстоит пройти санацию. Каждый элемент конструкции будет тщательно
обработан пескоструйным аппаратом. Там, где не достанет механический
абразив, наслоения старой краски рабочие снимут вручную. Затем в четыре
слоя заново покроют весь металл моста, включая декоративные кованые
детали перил, норвежской системой красок «Йотун».
За реконструкцией такого класса сооружений ведется усиленный
контроль качества со стороны инспекторов КГИОП, Госстройнадзора, автора
проекта, технического надзора заказчика. Но инженеры и рабочие «Ризалита»
готовы завершить свой объем работ досрочно, к декабрю текущего года.
Это, конечно, не рядовая, но все же очередная стройка, вслед за которой
будут не менее важные.
В ближайшей перспективе фирме предстоит капремонт Варшавского моста
через Обводный канал. Здесь узловой пункт напряженной магистрали, от
состояния которой зависит динамика транспортного потока в этой части
города. «Ризалит» не боится проблемных объектов. Именно там можно показать
весь арсенал мастерства, подтвердить высокий класс мостостроителей Петербурга.
Подготовил Виктор Малков
ООО «Ризалит»
193144, Санкт-Петербург,
Дегтярная ул., д. 23/25,
Тел.: (812) 710-2880, 710-2881,
факс (812) 710-2882