Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 88 сентябрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Мосты с областной судьбой
Экономить надо разумно

Мосты и переправы Ленинградской области – 21 километр искусственных сооружений.
Подчас они единственная связующая нить отдаленных поселков с миром больших скоростей.
Каковы проблемы и перспективы мостового хозяйства?

· 570 мостов – всего в Ленинградской области;
· 6 мостов – в аварийном состоянии;
· 153 моста – в неудовлетворительном состоянии;
· 329 мостов – в удовлетворительном состоянии;
· 82 моста – в хорошем состоянии.

Рассказывает начальник отдела искусственных сооружений и весового контроля ГУ «Ленавтодор» Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Дмитрий Соловьев.

– Значение мостов и переправ переоценить трудно, ведь от их состояния в немалой степени зависит экономика региона, а подчас и человеческая жизнь.
570 мостов различных систем находятся в ведении Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Есть среди них и небольшие однопролетные деревянные сооружения, свидетели финской войны. Есть и современные мосты, имеющие исключительную значимость, как, например, мост в Киришах длиной 470 м. Он жизненно необходим не только для города, но и для области, ведь там находится крупнейший нефтеперерабатывающий центр, обслуживающий практически весь Северо-Запад.

Все искусственные сооружения выдерживают колоссальные нагрузки. Они построены в разное время, многие уже выработали свои ресурсы. Результаты последних обследований показали, что существуют мосты, состояние которых признано аварийным. Их немного, в основном это небольшие сооружения, находящиеся на тупиковых дорогах или ведущие к заброшенным населенным пунктам. У нас составлена программа по ликвидации аварийности таких мостов.

Серьезные опасения вызывает довольно большая группа мостов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Это, как правило, мосты старые, не выдерживающие современных нагрузок, что негативно отражается на их пропускной способности и грузоподъемности. Общая протяженность таких мостов составляет 4 735 м, это почти четверть всего мостового хозяйства.
Остальные сооружения находятся в удовлетворительном и хорошем состоянии. Это те мосты, которые были перестроены или же отремонтированы и укреплены.

– Дмитрий Михайлович, известно, что состояние дорог и мостов зависит от финансирования. Как обстоят дела с этим вопросом?
– Финансирование должно быть, в первую очередь, сбалансированным. Перекос в сторону реконструкции, к примеру, неминуемо обернется ухудшением состояния всех, даже новых мостов. Ведь за любым техническим сооружением необходимо постоянно ухаживать, проводить профилактические меры. Основной же упор все-таки надо делать на капитальном ремонте.

В этом году мы запланировали выполнить работы по капитальному ремонту трех мостов (в Тосненском, Волховском районах и в Подпорожье). На них необходимо затратить 33 млн рублей. Из областного бюджета нам было выделено только 16 млн, значит, весь объем работ в этом году не закончим, частично они перейдут на следующий год.

Не лучше обстоят дела и с содержанием мостов. На все наше хозяйство выделен 21 млн рублей. Мы стараемся за счет этих средств проводить работы по планово-предупредительному ремонту. Устанавливаем на подходах к мосту дополнительные ограждения, чтобы снизить аварийность таких участков.
Больше внимания уделяем уборке мостов от соли, снега и грязи, разрушающих бетон и арматуру.
Кроме того, в соответствии с существующими нормами мы обязаны проводить обследование 50–60 мостовых сооружений в год. А фактически удается обследовать только 15–20 мостов. Накапливается недообследование, недоремонт, и все это от недостатка денег.

– Многие мосты Ленинградской области имеют значение для всего региона. Выделяются ли на них средства из федерального бюджета?
– Субвенции из федерального бюджета, как правило, выделяются на реконструкцию мостов. Здесь ситуация несколько лучше. Реконструкция – это, по сути дела, новое строительство. Сейчас строится хорошая дорога КАД–Скотное, соответственно, запланирована и реконструкция моста через Охту. Кроме того, на территории Ленинградской области находятся дороги, по своему значению близкие к федеральным. Это подъездные пути к портам, к пограничным переходам, дороги, связывающие регионы.
К примеру, дорога на Усть-Лугу реконструируется сегодня частично за счет средств федерального бюджета, впоследствии она будет передана в ведение Росавтодора. В этом году выделено 30 млн на реконструкцию моста через реку Хаболовку, на подъезде к порту.

Большую озабоченность вызывает дорога к Светогорску. В связи с тем, что перегружены дороги на Торфяновку и Брусничное, увеличивается проезд по ней автотранспорта с тяжеловесными грузами. Мы планировали в этом году взяться за реконструкцию моста через реку Сторожевую. Однако из областного бюджета выделено всего 14 млн. А в федеральной поддержке нам отказали, сославшись на то, что мы якобы недостаточно обосновали значимость этого моста. Это однопролетное сооружение длиной 18 метров. Заболоченная пойма сильно осложняет проведение строительных работ. Мы предложили спрямить дорогу и построить семипролетный 130-метровый мост. Когда этот участок дороги поднимется над берегами, отпадет необходимость проводить взрывные работы, да и проезд станет комфортнее. Но понимания в этом вопросе мы пока не достигли.

– А решается ли как-то вопрос с паромными переправами, которые до сих пор существуют в Ленинградской области?
– Паромные переправы – это головная боль Ленавтодора. Содержать ее дорого, но строить новый мост – еще дороже. К примеру, такая переправа соединяет берега на реке Свирь. Река – судоходная, значит, либо надо строить мост разводной, либо поднимать его на уровень 50 метров. У нас на это денег нет. В Финляндии проблему паромных переправ решают кардинально: там их ликвидируют. Но нам не до этого. Справиться бы с тем хозяйством, которое есть сегодня.

К тому же несколько лет назад мы приняли на баланс около 50 бесхозных мостов. Это никому не принадлежащие сооружения, которые прежде были собственностью колхозов, совхозов и пр. Много лет за ними никто не ухаживал, не ремонтировал, так что представляете, в каком состоянии они находятся. Да и муниципальные мосты во многих городах Ленобласти требуют немедленного ремонта. Когда еще действовали дорожные фонды, мы принимали долевое участие в их ремонте. За два года привели в порядок около 30 таких сооружений. Сегодня же они остались совсем без присмотра.

В последнее время много говорится о том, что мы должны часть дорог и мостов отдать в ведение муниципальных структур. Но последствия такого решения будут плачевны. Потому что те деньги, которые будут отпущены на ремонт и содержание искусственных сооружений, муниципальные власти в большинстве своем потратят на решение других наболевших вопросов.

– Автомобилисты жалуются на плохую освещенность наших дорог и мостов. Меняется ли как-то эта ситуация?
– Старыми нормами не было предусмотрено устройство освещения на мостовых сооружениях. Сегодня из всех мостов освещены только пять. Это в основном реконструированные сооружения.
Вообще, могу сказать, что значительно повысилась надежность и прочность новых мостов за счет применения современных технологий и материалов. Пропускная способность новых мостов увеличилась, да и проезд по ним стал значительно комфортнее. Для улучшения безопасности движения, например, ставятся повышенные элементы ограждения.

Хотелось бы отметить также, что улучшилось качество содержания и обследования мостовых сооружений. У нас существует совместная программа с финскими специалистами. Мы проводили обследование двух мостов в Выборгском районе. Когда обменивались результатами работы, оказалось, что наши обследования соответствуют всем европейским стандартам.

С финнами связан и случай из разряда курьезов. В Выборгском районе существует старый финский мост, построенный еще в 1939 году. Несмотря на то что его пропускная способность уже не отвечала современным нагрузкам, он оставался в хорошем состоянии. Построен был на совесть, поэтому рука не поднималась демонтировать. Было принято решение возвести рядом новый мост, а это сооружение отдать финнам, чтобы они перевезли его к себе. Зная их бережное отношение к своей истории, мы не сомневались, что мост послужит там еще немало лет. Однако, посчитав, во что обойдется его перевозка, финская сторона вежливо отказалась принять подарок, и стоят теперь два моста рядом. Так что экономить деньги умеют везде, главное – экономить разумно.

Елена Рачкова

Тел. (812) 251-2955


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна