Грузовой транспорт пойдет в обход
Выборг сохраняет традиции
Выборг на протяжении многих веков был и остается крупным российским
портом. Со временем он стал и крупным транзитным автомобильным и железнодорожным
узлом. Это стало слишком обременительно для сохранности исторической
части старинного города и его экологии.
В
последние годы ценой больших бюджетных расходов в четыре очереди был
выполнен уникальный транспортный обход Выборга. С прошлого года весь
автомобильный транзит выведен из города окончательно. Кроме того, из
средств Территориального дорожного фонда Ленобласти построены и реконструированы
дороги Выборг–Приозерск и Ермилово–Рябово–Поляны–Пушное. А дорога Ермилово–Рябово–Поляны–Пушное
свяжет федеральную трассу «Скандинавия» и Приморский морской
порт.
Серьезные капвложения в реконструкцию железнодорожной системы в Выборге
и его окрестностях ведет филиал ОАО «РЖД» – Октябрьская железная дорога
(ОЖД). Его инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры в 2006
г. составляют 20 млрд рублей. В том числе эти средства будут потрачены
на развитие подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк и Усть-Луга.
Но, как отмечалось на прошедшем в нашем городе недавно международном
транспортно-логистическом форуме, без сотрудничества с западными партнерами
оптимизировать транспортную ситуацию в районе Выборга невозможно.
И вот сообщение, которого давно ждали, – ЕБРР намерен вложить 500 млн
евро в железнодорожную ветку Петербург – Хельсинки. ЕБРР заинтересован
в финансировании наиболее интересных проектов Ленобласти. В том числе
банк намерен инвестировать средства в строительство железнодорожной
ветки для перевозки грузов между Петербургом, Выборгом и Финляндией.
Такое разрешение ЕБРР уже получил от Европейского парламента. По словам
Хуберта Пандза, все средства можно было бы использовать для проекта
в Ленобласти.
ТЭО проекта строительства новой грузовой ветки одобрено на градостроительном
совете Ленобласти в марте 2004 г. Предполагается максимально освободить
для пассажирских перевозок ветку Петербург–Выборг. Для этого после реконструкции
участка Парголово – Выборг его освободят для пассажирских перевозок.
А грузы планируется направить по существующей ветке от Парголово до
Лосево. И уже от этой станции до Каменногорска придется проложить новую
трассу. Также для проезда грузовых поездов будет отдана и реконструирована
ветка Выборг – Приморск – Ермилово. Цена проекта – до 44 млрд руб.