Комплекс защиты города от… транзита
В Скандинавию, минуя Петербург
Как большинство масштабных проектов Санкт-Петербурга, строительство
Комплекса защитных сооружений города от наводнений (КЗС или дамба) был
и остается федеральной стройкой. Из бюджета РФ она до сих пор и финансируется.
У
дамбы есть и еще одно предназначение, о котором пока не осведомлена даже
широкая строительная общественность. По гребню защитных сооружений города
от наводнений проляжет трасса для автомобилей, которая защитит Санкт-Петербург
и с точки зрения экологической. Здесь будет устроена высокоскоростная
магистраль с непрерывным движением автомобилей.
Необычность строительства комплекса защитных сооружений в целом за
минувшие годы XXI века состоит в непрерывной смене руководителей. Частые
визиты руководителей различных рангов сводятся к одному – все объекты
КЗС, как это потребовал президент В. В. Путин, должны быть завершены
в 2008 г.
В этом отечественным фирмам, среди которых есть даже ОАО «Метрострой»,
помогут консультанты английской компании «Халкроу». Она выбрана после
согласования с ЕБРР, предоставившим 245 млн долл. из 418 млн долл. ,
необходимых для достройки КЗС.
О том, что дамба должна выполнять не только защитную, но и транспортную
функцию, наконец-то заявлено на самом высоком уровне. Губернатор В.
И. Матвиенко сообщила о результатах специального совещания в Москве.
Руководителю Минэкономразвития Г. О. Грефу, главе Минрегионразвития
В. А. Яковлеву и Госстрою поручили подготовить согласованную программу
по вопросу завершения строительства КЗС.
Названа сумма роста стоимости проекта – на 23 млрд руб.
Правительство РФ поставило задачу достроить КЗС, который также будет
включать в себя строительство тоннеля под С-1. Для этого до 2008 г.
из федерального бюджета будет выделено 17 млрд руб. То есть часть средств,
необходимых для транспортной составляющей.
Пока же рассматривается возможность к 2008 г. построить полноценную
дорогу от пос. Горская до Кронштадта. Но как это уже было на КАД, здесь
«сэкономят»: на трассе будет не 6 полос, как заложено в проекте, а только
три. Сообщение с «материком» будет только с севера, магистраль будет
не сквозной, а тупиковой.
Хотя уже заложена капсула в основание западного полукольца КАД, к пуску
дамбы оно не будет готово. Поэтому и утверждение, что контракты на строительство
полукольца выданы всем подрядчикам, лукаво от начала до конца. Министр
транспорта заявил, что восточный КАД надо расширять – к 2008 г. эта
дорога будет 8-полосной, а на строительство подходов к ней из бюджета
РФ будет выделено 4,5 млрд руб. Но неясно, как и когда достроят Западный
КАД?