Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 87 август 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ
Как наладить переправы?

До недавнего времени транспортное сообщение Петербурга с наступлением навигации сильно осложнялось ночными разводами мостов. С появлением Вантового моста переезжать через реку можно уже 24 часа в сутки.
Но тащиться туда из центра Северной столицы далековато. Вот почему в городе с энтузиазмом встретили намерение властей вплотную заняться строительством подводного тоннеля в сердце Петербурга.

Воплощение этой идеи в жизнь стало возможным благодаря тому, что в стране и в городе решили применять партнерство государства и частного бизнеса для реализации масштабных проектов. Таким, несомненно, является проект Орловского тоннеля, который планируется проложить в районе Смольного.

Отсутствие соответствующей законодательной базы недавно преодолено. И сейчас можно предполагать, что именно Орловский тоннель будет среди первых проектов, по которым проведут концессионные конкурсы. Кроме того, Смольный рассчитывает на средства из Инвестиционного фонда РФ. Город планирует получить около трети из 26 млрд руб. Вопрос этот вскоре должен окончательно решиться, и есть надежды на положительный исход финансовых притязаний городских властей.
А вскоре после этой победы можно объявлять концессионные конкурсы. Ведь интерес инвесторов во многом объясняется объемом средств, выделяемых федеральным бюджетом. В любом случае все конкурсные процедуры намечается закончить еще до истечения нынешнего года.
Итак, начало работ по сооружению сложного комплекса Орловского тоннеля окончательно включено в повестку дня городских властей. После завершения тоннеля удастся прибавить ко времени разводки мостов не менее чем час. Это увеличит поток судов примерно на одну четверть. И гарантирует сокращение убытков судоходных компаний от простоя.
За день через Неву курсируют 230 тыс. автомобилей. При бесплатном проезде под рекой через него могло бы проезжать около 90 тыс. автомобилей в сутки. Но тогда ни окупить проект, ни привлечь к нему частных инвесторов не удастся.

Сейчас необходимо найти баланс – и доход получить, и сделать цену проезда по тоннелю доступной для автомобилистов как ночью, так и днем.
Стоимость строительства закрытой части тоннеля длиной 930 м оценивается в 10 млрд руб. И в 1,5 раза дороже обойдется его соединение с улично-дорожной сетью города. Одних только съездов планируется устроить на левом берегу 7, а на правом – 10. Но есть надежда на то, что в ходе тендера можно существенно снизить стоимость тоннеля, сохранив его основные параметры.

История разработки этой первой в городе крупной подземной переправы только начинается. Но в отличие от других проектов она не будет очень длительной. Ведь хотя постановление о проектировании и строительстве Орловского тоннеля правительство Петербурга приняло в конце апреля, трасса должна быть завершена уже в 2008 г. Она станет первой транспортной артерией в центре города, которая обеспечит круглосуточную связь между берегами Невы.

Примерная стоимость работ – 23,5 млрд руб. Такой объем инвестиций определен под строительство тоннеля щитовым методом.
Кто выполнит эту работу, пока не определено. Но вполне ожидаемо участие в тендере одной из китайских фирм. За последние 8 лет она проложила в Шанхае 6 подземных тоннелей.



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна