Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 87 август 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Вантовый мост: вторая очередь
Пропускная способность 120 тысяч машин в сутки

В 2006 году на строительство второй очереди Вантового моста (лот № 2) пока выделено 500 млн рублей из необходимых 2,2 миллиардов.
По данным генподрядчика – ОАО «Мостоотряд-19», поступившие средства уже освоены.
Для того чтобы сдать объект в запланированные сроки, к концу 2007 года, необходимо получить недостающие лимиты.

2570 м – полная длина мостового перехода (без учета развязок), из них 994 м – вантовая часть.

Всего для завершения строительства второй очереди вантового моста требуется порядка 4 млрд рублей. Как заметил начальник строительства Михаил Фролов, часть капиталоемких работ была выполнена еще при реализации первой очереди моста. Например, это относится к выводу инженерных коммуникаций из зоны строительства и установке основания всех 39 опор основного хода.

Напомним, что первая очередь вантового моста (четыре полосы под движение транспорта) была введена в эксплуатацию в декабре 2004 года. Вантовый мост в составе КАД – это первый неразводной мост через Неву, перекрывающий русло реки одним пролетом, который сможет обеспечить круглосуточную связь между частями города. Кроме того, движение транзитного транспорта по мосту позволит существенно разгрузить городские магистрали.

Вторая очередь предусматривает строительство рядом с введенной переправой точно такого же мостового перехода.

Главный пролет вантового моста – расстояние между двумя пилонами – составляет 382 метра, высота пилонов (с навершием) – 130 метров. Проезжая часть пролетного строения выполняется в виде ортотропной плиты – стальных листов настила, подкрепленных продольными ребрами (стрингерами).
Высота пролетных строений над уровнем воды 30 метров. Пролетные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение, как и в первой очереди моста, не предусмотрено). Расстояние между осями мостов около 36,4 метра.

Строительство ведется одновременно на обоих берегах: на левобережье силами ОАО «Мостоотряд-19», на правобережье силами компании «Мостотрест» (субподрядчик). По данным Михаила Фролова, к началу лета 2006 года выполнены фундаменты вантовой части моста, частично собраны пилоны (на левом берегу до отметки 35 метров), пролетное строение вантовой части собрано на длину порядка 300 метров, сделано 10 пролетов эстакады второй очереди КАД.

Металлоконструкции для монтажа моста поступают с заводов Кургана, Воронежа, Улан-Удэ и Ярославля. Контроль за качеством ведется на всех стадиях работы от приемки металлоконструкций до покраски. Постоянно работает служба надзора заказчика. К этой работе привлекаются и независимые эксперты.
До конца 2006 года необходимо завершить работы по сооружению обоих пилонов, собрать береговые пролеты вантовой части и приступить к монтажу руслового пролета. Выполнение этого объема работ позволит с уверенностью сказать, что строительство второй очереди вантового моста завершится в намеченный срок. Пока генподрядчику удается выдерживать график строительства (в том числе за счет привлечения собственных оборотных средств).

Поставщики

Николай Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
– Восемь месяцев наш коллектив работал над конструкциями второй очереди вантового моста. В июне завод отгрузит последнюю тонну мостовых конструкций. Всего 4667 тонн металлоконструкций, сделанных курганскими мостостроителями, будет использовано при строительстве второй очереди моста, из них 450 тонн пойдет на пилоны.

Сергей Бессонов, главный конструктор ЗАО «Курганстальмост»:
– При работе над изготовлением металлоконструкций первой очереди вантового моста нашим специалистам пришлось осваивать новые режимы сварки труб, сделанных из европейской и российской стали. Тогда ЦНИИСом был разработан специальный технический регламент, в соответствии с которым выполнялась сварка узлов крепления вант. Сейчас, при изготовлении металлоконструкций для второй очереди, мы используем отработанные технологии.

Наталья Соколова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна