Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 87 август 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Возрожденная Александринка готовится к юбилейному сезону

Завершены работы первого этапа реконструкции российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина (Fлександринского), начатые в мае 2005 года. Немногим более чем за год выполнен большой объем реставрационных и строительно-ремонтных работ. Главными объектами реконструкции театра стали сцена и зрительный зал.
С точки зрения технических возможностей старейший драматический театр России уже в новом сезоне 2006 года станет лучшей сценической площадкой страны.

Генеральным подрядчиком работ по реконструкции-реставрации Александринского театра является компания «Петр Великий». О том, что сделано, о значении этой работы для участников строительства беседуем с генеральным директором компании В. А. Блашкевичем.

– Валерий Антонович, объект, на котором ваш коллектив работает, входит в число основных достопримечательностей Петербурга. Есть ли особенности в работе на таких именитых объектах?
– Александринский театр – памятник архитектуры федерального значения, поэтому большое внимание ему уделяется и со стороны Правительства РФ, и со стороны заказчика – Федерального агентства по культуре и кинематографии в лице Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, и со стороны самого театра. За ходом реконструкции пристально следит КГИОП, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко. Компания «Петр Великий», подрядные строительные организации и реставраторы сделали все возможное, чтобы завершить запланированные работы в срок, с высоким качеством.

– Какую часть работ выполнила ваша компания, привлекали ли специализированные фирмы для работ над сценическим пространством театра?
– «Петр Великий» является генеральным подрядчиком реконструкции, и одна из основных наших функций заключается в организации и координации всех работ. В Александринском театре компания выполнила также общие, не требующие узкой специализации, ремонтно-строительные и реставрационные работы. Узкоспециализированные работы, такие как реконструкция механики сцены, замена, монтаж и настройка звуковой и световой техники, восстановление металлического декора, уникальных люстр, бра, кресел зрительного зала отданы субподрядным организациям, профессионалам в своей области.

– Что из вашего профессионального багажа особенно пригодилось на этом объекте?
– Опыт. Компания, образованная в 1997 году, за 9 лет работы участвовала в нескольких важных федеральных проектах, связанных с реконструкцией и реставрацией памятников истории и культуры Санкт-Петербурга. В нашем послужном списке Музей истории религии, Театр комедии им. Н. П. Акимова, дворец Петра Первого в Летнем саду, дом купцов Елисеевых, дворец семьи Шереметевых (бывший Дом писателей), дворы Капеллы, фасады здания Капеллы им. М. И. Глинки и Мариинского театра.

– В реставрационных работах вы использовали традиционные технологии или пришлось применить что-то новое?
– Петербургская реставрационная школа имеет глубокие корни и богатые традиции, и в основном мы опирались на опыт, накопленный ею за многие годы. Что-то новое мы применяем крайне редко и с большой осторожностью.
Однако при реконструкции, в частности, системы вентиляции, кондиционирования и дымоудаления здания театра мы объединили исторические и современные системы. Использовали вентиляционные каналы, созданные при строительстве театра. После чистки и частичного восстановления они включены в современную систему, которая смонтирована на базе новейшего оборудования. Старая вентиляционная система очень пригодилась, так как внутри зала, не испортив интерьер, невозможно было провести современные воздуховоды.

– Проводилась ли замена несущих конструкций здания?
– Перед началом работ институтом «Спецпроектреставрация» было проведено тщательное обследование несущих конструкций здания. Обследования подтвердили, что они хорошо сохранились. Все, что было сделано зодчим Росси и его инженерами, было сделано на совесть и до сих пор не потеряло своих свойств.

– В майском телевизионном эфире художественный руководитель театра Валерий Фокин отметил, что после реконструкции механика сцены и современнейшее сценическое оборудование позволят ставить в Александринке самые смелые в техническом плане театральные постановки. Что же изменилось после реконструкции?
– Мы вернулись к варианту механики сцены, задуманной Карлом Росси. В прошлом сцена театра славилась тем, что фрагменты ее могли подниматься и опускаться, позволяя создавать многоуровневые сценические композиции. В 50-е годы XX века этот механизм сломался, его демонтировали и заменили вращающимся диском. Сейчас вновь восстановили созданный Росси вариант, более того, теперь сможет подниматься и пол оркестровой ямы до уровня планшета сцены, увеличивая ее площадь. Александринский театр всегда славился естественной акустикой, создаваемой медной мембраной над куполом зала. Новейшая звуковая техника будет установлена и настроена с учетом этой уникальной особенности.
Установлена новейшая автоматика для управления подвесными декорациями весом 500 кг, смонтированы два автоматических подъемника для доставки прямо с улицы на сцену декораций и инвентаря, автоматика их складирования. И, конечно, установлена современная система пожарной безопасности здания.

– В процессе реставрации были обнаружены неизвестные детали интерьера, технические элементы?
– В результате расчисток выявились отдельные живописные элементы, детали декора, они войдут в число экспонатов музея, который откроется в анфиладе помещений четвертого этажа театра. В их числе небольшой элемент трафаретной живописи потолка, сделанный еще при Росси, золоченый деревянный багет, обнаруженный при реставрации портальной ложи и т. п. Все, что можно было воссоздать и целесообразно сохранить из интерьера, убранства театра, вернется на свое историческое место.

– Средства, затраченные на первый этап реставрации Александринского театра, составили около 950 млн рублей и превысили первоначально прогнозируемые затраты. С чем это связано?
– При реставрации, реконструкции не всегда можно точно оценить, с какими сложностями и дополнительными затратами придется столкнуться в процессе выполнения работ. В ходе снятия слоев ремонтов предыдущих лет обнаружились ценные находки, которые привели к дополнительным работам по их восстановлению, изменениям в общем плане реставрационных работ, был построен музей театра.
Несмотря на увеличение суммы, финансирование шло без сбоев. Благодаря этому, первый и основной этап реконструкции и реставрации театра закончен за месяц до открытия театрального сезона. Все понимали, что коллективу, труппе необходимо время, чтобы привыкнуть к новой сцене, а техническим службам – опробовать новое сценическое оборудование, звук, свет.
Торжественная церемония открытия исторического здания Александринского театра и юбилейного сезона в присутствии высоких гостей состоится 30 августа 2006 года.

Ирина Бодина

ООО «Петр Великий»,
191023, Санкт-Петербург,
наб. р. Фонтанки, д. 51/53
Тел./факс (812) 315-2512
E-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна