Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 87 август 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Стрельна – столица саммита
Максимальная транспортная доступность

Настало время, когда можно сказать спасибо всем строителям, работниками КБДХ, коммунального хозяйства и руководству города за ту красоту, которой Петербург встретил участников саммита и других гостей Северной столицы.

Поговорим о Стрельне. И прежде всего о коммуникациях, ведущих в этот поселок и от него. Самолеты участников саммита приземлялись на вновь построенную полосу в Пулково. Затем гости отправлялись во Дворец конгрессов в Стрельне. Маршрут пролегал по недавно реконструированному Красносельскому шоссе. А вернее – его участку с путепроводом над железнодорожной линией, с мостами через реки Малая и Большая Койеровки на Волхонском шоссе.
Заказчиком выступил КБДХ, а генеральным проектировщиком – ЗАО «Институт «Стройпроект». Генеральный подрядчик – ООО «Проектно-строительная фирма «ДОРСТРОЙПРОЕКТ», а генеральный подрядчик путепровода – ОАО «Мостоотряд № 19».
Кроме того, к саммиту «Большой восьмерки» в Стрельне дополнительно отремонтировано еще 10 дорог. Можно смело приплюсовать к этому ремонт 26 улиц общей площадью более 250 тыс. кв. м в Петродворце. В прошлом году здесь же закончена реконструкция Нижней дороги.
Интересно, что для поездки в Санкт-Петербург высокие гости пользовались, как правило, не автомобилями, а водным транспортом. Это позволило развести общегородские пассажирские потоки с маршрутами передвижения руководителей «восьмерки». Правда, водные трассы на все время работы саммита были предназначены только для путешествий иностранцев.

Несмотря на высокие эксплуатационные качества новых дорог, скорость передвижения по ним ограничена. Местами она не превышает 60 км в час, а на других можно двигаться вдвое быстрее. Для удобства гостей были также приобретены электромобили, которые не могли достигать названных скоростей. Но зато совершенно безвредны в экологическом отношении.
Был и еще один маршрут, на котором участники G8 могли промчаться относительно быстро. Те из гостей, которые собирались посетить Иверский монастырь на Валдае, могли добраться туда по капитально реконструированному шоссе в сторону Москвы. Там тоже все было готово к визиту руководителей иностранных государств.

Самый короткий маршрут для членов делегаций – поездка в Павловск. Там к их приезду была приготовлена дорожная сеть и только что отреставрированный Павловский дворец.

Московский проспект – опыт реконструкции

Навстречу G8 в городе достаточно оперативно был решен ряд масштабных проблем, которые не раз откладывались на потом. Среди них комплексная реконструкция Московского проспекта.
Трасса эта давно нуждалась в обновлении. Нашлись специалисты, которые предлагали убрать с проспекта трамвай – устарелый, по мнению некоторых чиновников, вид транспорта. И если бы нашлись средства, возможно, так бы и случилось через 2–3 года.
Но грянул саммит, и времени для таких серьезных преобразований не осталось. Зато остался трамвай, на котором в начале июля городские власти осуществляли приемку обновленной магистрали. Сам вид парадного вагона свидетельствовал, что трамвай остается.

Зато перечень того, что строители города успели сделать в условиях жуткого цейтнота, выглядит весьма внушительно. Тут и обновленные тротуары, и бархатные просторы самой трассы, и фасады посвежевших зданий, и новое озеленение Московского… Могут возразить – частично пришлось перекладывать тротуары там, где их поторопились выполнить в весенние морозы. Были и другие накладки.
Но разве в этом суть совершенного! Да, сезон был выбран не самый подходящий и по странному совпадению чрезвычайно холодный – такой зимы город давно не помнит. Но дорога новехонькая, тротуары все же готовы, дома проспекта сияют – смонтировано новое, современное освещение. Да и на самой мостовой стало светлее: как того требуют возросшие требования безопасности движения.

Чтобы выполнить эту работу, проспект разбили на 5 участков. По каждому из них разрабатывались отдельные проекты. А по мере их выпуска приступали к строительно-монтажным работам. И все они были выполнены не только в запланированных объемах, но и к назначенным срокам. Да еще и без остановки движения по магистрали.
Есть и чисто эстетические объекты. Главный из них – фонтанный комплекс на Московской площади, выполненный ко Дню 303-летия города. Теперь это одно из любимых мест проведения досуга наших земляков и гостей города. А разве не оживляют трассу 700 тысяч цветов, высаженных вдоль нее?
Огорчило нашего губернатора обилие и крикливость рекламоносителей. Но это дело легко регулируемое.
Преображение магистрали не только свидетельство нашего гостеприимства. Саммит уйдет в историю, а Московский проспект останется. И властям города стоит подумать о возможности проводить такие комплексные работы и на других трассах.

Валентин Воронов


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна