Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 87 август 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Территории развития
Формирование новых производственных зон

Сообщения о приходе на питерский строительный рынок московских девелоперов давно перестали быть сенсацией. И даже уже не вызывают протестов местных инвесторов. Приведем краткий перечень очередных московских гостей.

Разработку проектов планировки четырех производственных территорий : «Красносельская», «Рыбацкое», «Ново-Орловское» и «Ручьи» – правительство Петербурга поручило специалистам ООО «Институт строительных проектов».

Красное селоГенеральным планом развития Петербурга определено функциональное назначение каждой промышленной территории. А вот какими будут структура производственных зон, параметры кварталов, участки под новое строительство, инженерные мощности, транспортные связи – определяют архитекторы и проектировщики Института строительных проектов.

– Это огромная ответственность, – говорит главный архитектор проектов производственных зон «Красносельская» и «Рыбацкое» Светлана Горина, – в проекте планировки прежде всего устанавливаются красные линии, определяющие границы кварталов, позволяющие в дальнейшем отводить участки под строительство, которые предстоит продавать с торгов. То есть это важнейший этап освоения земель, предназначенных городом под промышленное развитие.

Наша задача – таким образом организовать территорию, чтобы соблюдались интересы и государства, и производителей, а потенциальные владельцы участков и арендаторы могли эффективно вести бизнес. Это не простой процесс – каждая территория имеет свою специфику, особенности, преимущества и недостатки. И работа начинается с тщательного исследования огромного количества документов, выездов на место.
Например, зона «Рыбацкое» идеально подходит для размещения современных предприятий, логистических комплексов. Она свободна от жилой застройки, находится в кольце железных дорог, здесь действует станция метро, проходят крупные городские магистрали, имеющие связь с КАД.

Гораздо сложнее для обустройства, создания проекта планировки производственная территория «Красносельская». К ее восточной части примыкает жилая застройка, а значит, это требует четкого определения границ производственной зоны, создания буферного пространства между жильем и промышленностью, обеспечивающего устойчивое развитие и экологическую безопасность.

В нашем проекте мы предлагаем сохранить сложившуюся жилую застройку, сформировать «буферную зону» за счет увеличения числа участков, предназначенных для размещения объектов общественно-деловой функции и посадки зеленых насаждений. Таким образом, после окончательного формирования этих территорий естественным образом установится граница между производственными территориями и жильем.

Формируя транспортную инфраструктуру, разработчики основывались на том, что Генеральным планом развития города Красное Село предусмотрено сооружение объездной магистрали непрерывного движения, которая станет западной границей производственной зоны. Связь улично-дорожной сети с магистралью авторы предлагают осуществлять при помощи двухуровневых развязок. Сооружение этой магистрали снимет проблему транзита транспорта по главной улице города Красное Село в направлении Петербург–Кингисепп–Таллин.

Интересные решения предложены архитекторами ООО «Институт строительных проектов» при разработке проекта планировки и межевания территории севернее парка «Ново-Орловский», где предполагается сформировать производственно-деловую территорию со статусом особой экономической зоны.
– Это рекреационная зона, но Генпланом определен иной профиль для развития территории, – рассказывает главный архитектор проекта технико-внедренческой зоны «Ново-Орловское» Виктор Ременко. – На юго-востоке зоны размещены объекты филиала Физико-технического института им. А. Иоффе, западнее, вдоль Заповедной улицы, находятся корпуса, которые принадлежат Институту проблем электрофизики. И это стало решающим при определении функционального назначения территории. Предполагается, что здесь разместятся научно-производственные предприятия, которым предстоит специализироваться на исследованиях, разработках и внедрении инновационных технологий. От экономиче-ского организма города территория будет отделена, здесь будет действовать режим, приемлемый для особой экономической зоны.
Транспортные связи технико-внедренческой зоны с городской УДС будут осуществляться по магистралям, сооружение которых предусмотрено Генпланом: это продолжение Суздальского проспекта, который протянется до продленной Парашютной улицы, та в свою очередь будет пересекаться с КАД.
Таким образом, территория не будет изолирована от города и окажется в окружении транспортных магистралей.

На создание проектов планировки всех 4 производственных зон площадью от 200 до 400 га разработчикам отводится 5 месяцев.
Специалисты ООО «Институт строительных проектов» намерены представить проектную документацию в срок – ведь на каждый из участков, которые будут определены проектом планировки, есть потенциальные владельцы и арендаторы. Производственные зоны в городской черте при всех проблемах, которые сопровождают освоение территорий, по-прежнему привлекательны для ведения бизнеса.

Роза Михайлова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна