Территории развития
Формирование новых производственных зон
Сообщения о приходе на питерский строительный рынок московских девелоперов
давно перестали быть сенсацией. И даже уже не вызывают протестов местных
инвесторов. Приведем краткий перечень очередных московских гостей.
Разработку проектов планировки четырех производственных территорий
: «Красносельская», «Рыбацкое», «Ново-Орловское» и «Ручьи» – правительство
Петербурга поручило специалистам ООО «Институт строительных проектов».
Генеральным
планом развития Петербурга определено функциональное назначение каждой
промышленной территории. А вот какими будут структура производственных
зон, параметры кварталов, участки под новое строительство, инженерные
мощности, транспортные связи – определяют архитекторы и проектировщики
Института строительных проектов.
– Это огромная ответственность, – говорит главный архитектор проектов
производственных зон «Красносельская» и «Рыбацкое» Светлана Горина,
– в проекте планировки прежде всего устанавливаются красные линии, определяющие
границы кварталов, позволяющие в дальнейшем отводить участки под строительство,
которые предстоит продавать с торгов. То есть это важнейший этап освоения
земель, предназначенных городом под промышленное развитие.
Наша задача – таким образом организовать территорию, чтобы соблюдались
интересы и государства, и производителей, а потенциальные владельцы
участков и арендаторы могли эффективно вести бизнес. Это не простой
процесс – каждая территория имеет свою специфику, особенности, преимущества
и недостатки. И работа начинается с тщательного исследования огромного
количества документов, выездов на место.
Например, зона «Рыбацкое» идеально подходит для размещения современных
предприятий, логистических комплексов. Она свободна от жилой
застройки, находится в кольце железных дорог, здесь действует станция
метро, проходят крупные городские магистрали, имеющие связь с КАД.
Гораздо сложнее для обустройства, создания проекта планировки производственная
территория «Красносельская». К ее восточной части примыкает жилая застройка,
а значит, это требует четкого определения границ производственной зоны,
создания буферного пространства между жильем и промышленностью, обеспечивающего
устойчивое развитие и экологическую безопасность.
В нашем проекте мы предлагаем сохранить сложившуюся жилую застройку,
сформировать «буферную зону» за счет увеличения числа участков, предназначенных
для размещения объектов общественно-деловой функции и посадки зеленых
насаждений. Таким образом, после окончательного формирования этих территорий
естественным образом установится граница между производственными территориями
и жильем.
Формируя транспортную инфраструктуру, разработчики основывались на
том, что Генеральным планом развития города Красное Село предусмотрено
сооружение объездной магистрали непрерывного движения, которая станет
западной границей производственной зоны. Связь улично-дорожной сети
с магистралью авторы предлагают осуществлять при помощи двухуровневых
развязок. Сооружение этой магистрали снимет проблему транзита транспорта
по главной улице города Красное Село в направлении Петербург–Кингисепп–Таллин.
Интересные решения предложены архитекторами ООО «Институт строительных
проектов» при разработке проекта планировки и межевания территории севернее
парка «Ново-Орловский», где предполагается сформировать производственно-деловую
территорию со статусом особой экономической зоны.
– Это рекреационная зона, но Генпланом определен иной профиль для развития
территории, – рассказывает главный архитектор проекта технико-внедренческой
зоны «Ново-Орловское» Виктор Ременко. – На юго-востоке зоны размещены
объекты филиала Физико-технического института им. А. Иоффе, западнее,
вдоль Заповедной улицы, находятся корпуса, которые принадлежат Институту
проблем электрофизики. И это стало решающим при определении функционального
назначения территории. Предполагается, что здесь разместятся научно-производственные
предприятия, которым предстоит специализироваться на исследованиях,
разработках и внедрении инновационных технологий. От экономиче-ского
организма города территория будет отделена, здесь будет действовать
режим, приемлемый для особой экономической зоны.
Транспортные связи технико-внедренческой зоны с городской УДС будут
осуществляться по магистралям, сооружение которых предусмотрено Генпланом:
это продолжение Суздальского проспекта, который протянется до продленной
Парашютной улицы, та в свою очередь будет пересекаться с КАД.
Таким образом, территория не будет изолирована от города и окажется
в окружении транспортных магистралей.
На создание проектов планировки всех 4 производственных зон
площадью от 200 до 400 га разработчикам отводится 5 месяцев.
Специалисты ООО «Институт строительных проектов» намерены представить
проектную документацию в срок – ведь на каждый из участков, которые
будут определены проектом планировки, есть потенциальные владельцы и
арендаторы. Производственные зоны в городской черте при всех проблемах,
которые сопровождают освоение территорий, по-прежнему привлекательны
для ведения бизнеса.
Роза Михайлова