Мы стремимся к познанию нового
«Гипростроймост» проектирует уникальные сооружения
При участии Института «Гипростроймост Санкт-Петербург» было запроектировано,
построено и реконструировано около 3000 мостов, среди которых более
100 мостов-гигантов.
–
У каждой фирмы есть своя идеология,– считает Олег Георгиевич Скорик,
заместитель генерального директора по проектированию института «Гипростроймост
Санкт-Петербург». – Мы стремимся к постоянному повышению профессионального
мастерства, овладению новыми знаниями и технологиями, которые можно
применить в проектировании уникальных объектов. Познание нового – это
закономерный процесс развития. Наш институт развивается и весьма динамично.
– Очевидно, у вас работают специалисты самого высокого
уровня, откуда такие кадры?
– Кадры мы готовим сами. В институте проходят практику студенты, которые
потом, получив диплом, остаются у нас работать. На этом их образование
не заканчивается – мы организуем специальные курсы, проводим тематические
семинары, выписываем зарубежную литературу... В ходе работы над проектами
молодежь перенимает опыт старших товарищей.
Для того чтобы проектировать сложнейшие конструкции, институт должен
иметь высококлассных специалистов, прежде всего в области базовых наук:
высшей математики, строительной механики, физики, теплофизики. И мы
гордимся тем, что за 10 лет создали первоклассную расчетную группу.
Под наставничеством практикующих научных работников: доктора технических
наук Владимира Исаевича Сливкера, кандидата технических наук Александра
Олеговича Кунцевича – вчерашние студенты превратились в высококвалифицированных
профессионалов. Сейчас они осуществляют сложнейшие расчеты, которые
зачастую заказывают нам даже другие проектные институты.
–
Имея такой мощный потенциал, какие интересные проекты удалось реализовать?
– На нашем счету много крупных, уникальных объектов. Институтом запроектирован
вантовый мост через Неву на Восточном полукольце КАД, единственный в
стране с такими длинными пролетами.
При строительстве моста через Большую Охту впервые в России применена
конструкция арочного моста с вантовыми подвесками. За счет использования
подвесок удалось достигнуть значительной экономии материалов и снизить
расходы на строительство. Сейчас заканчивается завершающая стадия строительства
арочного моста с вантовыми подвесками к президентскому дворцу в столице
Республики Казахстан Астане.
Интересные решения были найдены в области проектирования высоких насыпей
с подпорными стенками в виде губенных конструкций и насыпи высотой до
13 метров. Аналоги таких проектных разработок есть только за рубежом.
Еще одно направление, которое мы развиваем, – мосты системы Extra Doze.
Это новая технология, появление которой обусловлено созданием высокопрочных
вант с хорошей степенью антикоррозийной защиты. Система экстрадозирования
обеспечивает прочность опорных сечений и значительную экономию материала.
А в остальном это обычный балочный мост с невысокими пилончиками на
каждой балке и вантовыми фермочками. Первый такой мост по нашему проекту
будет построен в Риге, аналогичный проект моста мы предложили для строительства
в Калининграде.
Важным шагом в развитии нашего института и отечественной отрасли мостостроения
в целом стало освоение проектирования монолитных преднапряженных мостовых
конструкций. Теперь при работе даже над городскими проектами закладываем
преднапряженные монолитные пролетные строения, потому что они обладают
неоспоримыми достоинствами по сравнению с традиционными – металлическими.
Осталось лишь научить подрядчиков строить монолитные пролетные строения.
ЗАО
«Институт гипростроймост-СПб»
Тел. (812) 233-4160,
тел./факс (812) 233-9666