Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 86 июнь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



О мостах, набережных и деньгах
Новая концепция требует слаженной работы всех структур

Мосты Петербурга – уникальное явление. Они никогда не были просто частью городской транспортной инфраструктуры. Построить мост в Петербурге – значит навсегда вписать свое имя в причудливое переплетение городских магистралей, приобщиться к легендарным создателям Великого города, оставить здесь свое сердце.
Мостовики Петербурга всерьез озабочены состоянием мостового хозяйства. По оценкам специалистов, значительная его часть находится в полуаварийном состоянии. Мосты города работают на пределе своих пропускных возможностей, необходимо строительство новых.

40% питерских переправ нуждаются в ремонте.

– Для решения накопившихся проблем необходим серьезный документ, – сказал на III Санкт-Петербургском международном форуме «Мир мостов» директор СПб ГУП «Мостотрест» Юрий Александрович Петров. – По поручению губернатора Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству совместно с ГУП «Мостотрест» и ЗАО «Институт «Стройпроект» разработана Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года. Мосты – часть транспортной инфраструктуры. Сегодня можно констатировать, что транспортная ситуация Санкт-Петербурга характеризуется как неудовлетворительная.

Генеральным планом Санкт-Петербурга в числе основных задач предусматривается решение вопросов преобразования и развития улично-дорожной сети города. Цель – создание системы городских скоростных дорог и магистралей непрерывного движения. Они должны образовать основной транспортный каркас города и разгрузить центр мегаполиса от транзитных потоков автотранспорта.

Среди наиболее крупных транспортных сооружений, строительство которых планируется осуществить до 2015 года, можно назвать:
• Западный скоростной диаметр;
• Большой Смоленский мост в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай;
• Орловский тоннель, который обеспечит связь центра с восточными районами города;
• мост в районе о. Серный, который свяжет Васильевский остров с Петроградским и Адмиралтейским районами.

Санкт-Петербург – крупный автотранспортный узел, соединяющий внутренние водные пути Европейской части России с Балтийским морем. Одной из острейших проблем в организации перевозок речным транспортом в городе является проблема разводных невских мостов.

• На 200 мостах, имеющих срок службы более 30 лет, гидроизоляция, опорные и деформационные швы полностью изношены.
• На 51 мосту габариты проезжей части не соответствуют категории автодорог, что создает дополнительную аварийную обстановку.
• На 6 разводных мостах значительно изношены механизмы и приводы разводки.
• На 15 транспортных и пешеходных тоннелях необходима модернизация и замена насосного оборудования.

Учитывая огромную роль, которую играют мосты в жизни Санкт-Петербурга, необходима разработка нового подхода к эксплуатации и ремонту искусственных сооружений на автодорожной сети города.
Главная цель новой концепции – улучшение транспортной ситуации в городе за счет развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Петербурга к 2015 году.
Новые нормативы предполагают, что:
• количество сооружений с неудовлетворительным техническим состоянием не должно превышать 7% (30 сооружений);
• количество сооружений грузоподъемностью 20 т и меньше не должно превышать 8 % (35 сооружений);
• габариты всех сооружений и примыкающих улиц должны быть одинаковы, а ширина тротуаров соответствовать интенсивности пешеходного движения на всех сооружениях.

Определены и основные пути реализации концепции. Это, в первую очередь, модернизация транспортных узлов, в результате которой будет существенно снижена нагрузка на существующие дорожные сооружения и обеспечена возможность их ремонта или реконструкции.
• В рамках реализации сквозного проезда по набережным Обводного канала с реконструкцией Шлиссельбургского моста предусматривается строительство южной набережной Обводного канала с выходом на проспект Обуховской обороны. Следует также рассмотреть возможность строительства путепровода по пр. Обуховской обороны с последующей ликвидацией Шлиссельбургского моста.
• Модернизация транспортного узла связи Фрунзенского и Невского районов через ж.-д. пути Московского направления со строительством путепровода на пересечении пр. Александровской Фермы с ж.-д. путями Санкт-Петербург – Москва, строительство путепроводной развязки на продолжении пр. Салова и транспортной связи Дунайского проспекта с улицей Грибакиных, которые позволят существенно улучшить транспортную ситуацию на путепроводе Невский и провести его реконструкцию с уширением проезжей части и улучшением транспортной схемы на подъезде к путепроводу со стороны Невского района .
• Дополнительно следует рассмотреть возможность строительства транспортной развязки на пересечении Софийской ул. и пр. Славы.
• Расширение правобережного транспортного тоннеля у Литейного моста с реконструкцией Пироговской набережной, которое следует увязать по времени с капитальным ремонтом Литейного моста.

Кроме того, необходимо проведение ряда мероприятий по повышению надежности и безопасности эксплуатации разводных мостов. Требуется модернизация их оборудования, а также реконструкция Дворцового и Тучкова мостов, капитальный ремонт Литейного, Володарского и Биржевого. Необходим капитальный ремонт мостов Невского проспекта, капитальный ремонт каменных мостов (10 сооружений) и железобетонных мостов постройки 1930-х годов (4 сооружения). Нуждаются в реконструкции сооружения из клепаных металлических конструкций и мосты с использованием чугунных пролетных строений (9 сооружений).

Особое внимание в концепции уделено переустройству деревянных мостов, на которых следует предусмотреть устройство коммерческих и торговых зон с целью активного привлечения инвесторов. Зарубежный опыт использования деревянных мостов показывает, насколько это экономически эффективный путь. Ориентировочная стоимость этих работ составит 2,7 млрд рублей.
Специалисты не раз поднимали вопрос реконструкции и ремонта набережных, которые находятся в удручающем состоянии. За последние 30 лет произошло пять обрушений набережных в центре города.
По оценкам КГИОП, около половины набережных требуют капитального ремонта. Общая протяженность набережных, нуждающихся в ремонте, примерно 16 км.

5,4 млрд руб. – ориентировочная стоимость ремонта мостов.

Новая концепция должна привести к снижению темпов накопления повреждений (темпа износа) за счет проведения периодических восстановительных мероприятий (профилактики), выполнения своевременных локальных ремонтных мероприятий ППР (планово-предупредительного ремонта), дополнительно отодвигающих время исчерпания ресурса работоспособности сооружения.
В целом для приведения дорожных сооружений Санкт-Петербурга в нормативное состояние необходимо ежегодно ремонтировать 12–15 мостовых сооружений и 2,0–2,5 км набережных. При этом должно быть обеспечено необходимое финансирование этих работ.
– И вот здесь могут возникнуть препятствия, – отметил директор СПб ГУП «Мостотрест» Юрий Александрович Петров, – поэтому требуется грамотное и своевременное лоббирование реализации новой концепции.

Елена Рачкова


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна