Автодорожный мост на судопропускном сооружении С-2 КЗС
Работы по достройке моста продолжаются
Автодорожный мост расположен на трассе пос. Горская – о. Котлин –
ст. Бронка, которая должна войти составной частью в КАД. Мост находится
в составе судопропускного сооружения С-2 комплекса защиты Санкт-Петербурга
от наводнений и предназначен для пропуска автомагистрали через судоходный
канал шириной 120 м в дамбе.
Мост
состоит из вертикально подъемного металлического пролетного строения,
железобетонной эстакадной части и насыпей подходов. Полная длина моста
по задним граням устоев 1063,15 м.
Судоходный габарит составляет: ширина 110 м, высота в наведенном положении
16 м, в разведенном – 25 м. Габарит проезжей части – 30 м.
Проект моста был разработан ОАО «Трансмост» в 1989 году, строительство
осуществлялось в 1989–1992 годах Мостоотрядом № 19. Однако работы были
остановлены и продолжились лишь 2005 году.
В первоначальном варианте пересечение судоходного канала С-2 предполагалось
подводным тоннелем, как и пересечение С-1, проект которого также разработан
ОАО «Трансмост». Однако в ходе рассмотрения и согласования вариантов
было принято решение о замене на С-2 подводного тоннеля разводным мостом
с вертикально подъемным пролетным строением пролетом 120 м. В отличие
от традиционных решений вертикально подъемных пролетных строений в этом
случае отсутствуют башни для размещения тросов и противовесов, а подъемка
производится с использованием опорных рам, размещаемых в колодцах, которыми
оборудованы опоры подъемного моста.
В поперечном сечении пролетное строение разводного пролета состоит
из четырех сварных главных балок двутаврового сечения с высотой стенки
3600 мм. Поверху главные балки объединены ортотропной плитой проезжей
части общей шириной 30,2 м. Понизу главные балки объединены попарно
нижней ортотропной плитой, образуя два замкнутых коробчатых сечения,
соединенных сквозными поперечными связями. Пролетное строение располагается
на четырех стальных опорных рамах.
Эстакадная часть с каждой стороны подъемного моста собрана из разрезных
сборных железобетонных пролетных строений длинами 26,95 м и 33,00 м,
объединенных омоноличиванием по плите над опорами в температурно-неразрезные
плети.
Промежуточные опоры эстакадной части – из монолитного железобетона.
Конструкция опоры представляет собой две стойки, объединенные железобетонным
двухконсольным ригелем. Каждая стойка опор имеет отдельный фундамент
из буронабивных свай диаметром 1,5 м, объединенных ростверком.
Работы по сооружению моста были приостановлены в 1992 году. Консервация
объекта не производилась. В период с 1992 года по настоящий момент конструкции
моста подвергаются воздействию атмосферных осадков и других внешних
факторов.
С 2005 г. в соответствии с контрактом А-4 Инжиниринговая Корпорация
«Трансстрой» со своими субподрядчиками начала работы по достройке моста.
В процессе достройки предстоит:
· Закончить монтаж металлоконструкций пролетного строения подъемного
моста и смонтировать изготовленное ранее оборудование для его подъемки,
выполнив необходимые ремонтные работы, причем электродвигатели и система
управления должны быть изготовлены вновь.
· Отремонтировать металлоконструкции пролетного строения, в частности,
полностью заменить стыки на высокопрочных болтах и устранить дефекты
сварных швов.
· Изготовить и смонтировать 43 сборных железобетонных балки эстакадной
части, закончить работы по омоноличиванию продольных и поперечных швов
между балками, заделать обнаруженные сколы и трещины.
· Отремонтировать промежуточные опоры эстакадной части и закончить строительство
устоев.
· Заменить все опорные части под железобетонными пролетными строениями.
· Сформировать проезжую часть моста, уложив выравнивающий слой на эстакадной
части, гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие по всей площади моста,
установив перильные и барьерные ограждения и опоры освещения моста.
Наиболее сложными оказались работы по подъемке металлического пролетного
строения в проектное положение, поскольку монтаж его выполнялся на уровне
рисбермы судопропускного сооружения. Предстоит поднять на высоту более
20 м собранную и окрашенную металлоконструкцию массой около 1200 т.
Для этого предполагается использовать технологию и оборудование швейцарской
фирмы VSL, которые позволяют с помощью металлических временных опор,
тросовых подвесок и специальных домкратов выполнить необходимые операции
в сжатые сроки.
Важной задачей при проектировании и достройке моста С-2 стала увязка
законченных строителями элементов с новыми, современными материалами
и технологиями. Это касается и конструкций моста, и оборудования для
разводки руслового пролета.
Главный инженер проекта ОАО «Трансмост» С. А. Шульман
190013,
СПб, Подъездной пер., 1
Тел. (812) 314-0434, факс (812) 314-0317
E-mail: