Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 86 июнь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

В первую очередь – ремонт и содержание!
О политике руководства дорожной отраслью

Состояние дорог – это отражение экономической ситуации любого государства, ее важнейшая составляющая. От того, в каком состоянии поддерживаются, с какой интенсивностью строятся автотрассы, во многом зависит уровень развития страны. Территорию Ленинградской области покрывает разветвленная сеть автомобильных дорог.
С каждым годом все большую нагрузку принимают на себя федеральные дороги – главные артерии, связывающие регион со страной и Европой.

Финансирование федеральных дорог:
Содержание
2005 год – 284 млн руб.
2006 год – 323 млн руб.
Текущий ремонт
2005 год – 224 млн руб.
2006 год – 272 млн руб.
Капитальный ремонт
2005 год – 389 млн руб.
2006 год – 792 млн руб.

И. о. начальника ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н. В. Смирнова Юрий МельниковО том, в каком состоянии находятся федеральные дороги Ленинградской области, о проблемах и перспективах развития дорожной отрасли рассказывает и. о. начальника ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н. В. Смирнова Юрий Мельников.

– Общая протяженность дорог Ленинградской области составляет около 11,5 тысяч километров. Из них 1300 км – дороги федерального значения: «Россия», «Скандинавия», «Кола», «Нарва», Вологда – Новая Ладога, Санкт-Петербург – Псков. Кроме того, нам на баланс передан участок дороги, находившейся прежде в военном ведомстве, это так называемое Южное полукольцо. Состояние этих трасс нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, средняя скорость следования по ним составляет 90 км/час – это неплохой показатель.
С другой стороны – качество их не отвечает современным требованиям и ни в какое сравнение не идет с состоянием европейских дорог.
Причин тому несколько, в числе их и низкая культура населения. Ведь дороги сегодня в буквальном смысле превратились в мусорные свалки, а дорожники, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, вынуждены работать мусорщиками. Нигде в Европе нет ничего подобного. Так что прежде чем сетовать на грязь и неухоженность, нужно каждому спросить с себя.
Но основная причина, конечно же, это неправильная политика руководства отрасли в 90-х годах. Тогда приоритетным считалось новое строительство, поэтому на ремонт и содержание дорог денег почти не выделялось. Единственное, что еще как-то выполнялось, – очистка трасс от снега. Это привело к тому, что мы имеем 60% дорог с просроченным ремонтным сроком. То есть они эксплуатируются без капитального ремонта по 20–30 лет. Отсюда и повышенная ямочность, колейность, трещины.

– Юрий Александрович, что предпринимается для изменения ситуации?
– Отрадно, что в последние два года кардинально поменялось отношение к федеральным трассам. С приходом нового руководства дорожной отрасли была проведена реформа и выбрано новое направление развития. Сегодня приоритет отдается содержанию и ремонту дорог, сюда направляется основная часть бюджета, значительно меньшие средства расходуются на строительство новых магистралей, выбираются наиболее значимые для экономики страны. Среди них трассы Чита – Хабаровск, КАД, обход вокруг города Сочи и др. Разумеется, за два года невозможно распутать тот клубок проблем, что накопился за 15 лет.
Тем не менее уже начинают появляться конкретные результаты, и, как пообещал министр транспорта РФ Игорь Левитин, к 2011 году мы должны выйти на 100%-е покрытие потребности финансирования содержания и ремонта дорог. Конечно, груз прошлых лет будет сказываться еще долго, я думаю, что наши дороги станут отвечать европейским стандартам не ранее 2015–2020 гг.

– Какие федеральные трассы, проходящие по территории Ленинградской области, требуют первоочередного внимания?
– В самом плачевном состоянии находится «Нарва». Однако, учитывая интенсивность движения, а также экономическую и политическую значимость, более приоритетными считаются магистрали «Россия» и «Скандинавия». На их содержание и ремонт деньги выделяются в первую очередь. Тем не менее мы ведем работы на всех направлениях.

Мы усиленно приводим в порядок трассу Санкт-Петербург – Псков, которая еще 3 года назад была практически непроезжей. Ремонтируем дорогу Вологда – Новая Ладога, причем начали с самого проблемного участка, от границы Вологодской области. В этом году планируем значительно подлатать «Скандинавию», которая пока в удовлетворительном состоянии, но если ее сейчас упустить, то там начнутся серьезные проблемы с ямочностью. Потом вплотную займемся «Нарвой» и «Колой». В свое время мы в срочном порядке отремонтировали очень разбитый участок дороги до Тихвина. Это было связано с возвращением Тихвинской чудотворной иконы.

– Юрий Александрович, как правило, любой юбилей или политическое событие самым положительным образом сказывается на финансировании городского и дорожного хозяйства. Повлияет ли проведение саммита на вашу работу?
– В небольшой степени, конечно. Дело в том, что на время проведения этого мероприятия весь транспортный поток, идущий на Ломоносов и Петродворец от города Сосновый Бор, будет отводиться по другим направлениям, проезд будет ограничен. Так, можно будет проехать из Соснового Бора по Южному полукольцу до пересечения его с автодорогой «Нарва» и въехать в Санкт-Петербург через Красное Село либо доехать по полукольцу до 66 километра и по дороге Санкт-Петербург – Псков в обход Гатчины попасть в город. Учитывая, что на Южное полукольцо нагрузка значительно усилится, из федерального бюджета было выделено дополнительно 170 млн рублей на ремонт покрытия. В ближайшие дни мы планируем провести тендер. В июле дней за 10 предстоит заменить верхний слой асфальта на 41 километре дороги.

Елена Рачкова

Тел. (812) 232-6482



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна