В первую очередь – ремонт и содержание!
О политике руководства дорожной отраслью
Состояние дорог – это отражение экономической ситуации любого государства,
ее важнейшая составляющая. От того, в каком состоянии поддерживаются,
с какой интенсивностью строятся автотрассы, во многом зависит уровень
развития страны. Территорию Ленинградской области покрывает разветвленная
сеть автомобильных дорог.
С каждым годом все большую нагрузку принимают на себя федеральные дороги
– главные артерии, связывающие регион со страной и Европой.
Финансирование федеральных дорог:
Содержание
2005 год – 284 млн руб.
2006 год – 323 млн руб.
Текущий ремонт
2005 год – 224 млн руб.
2006 год – 272 млн руб.
Капитальный ремонт
2005 год – 389 млн руб.
2006 год – 792 млн руб.
О
том, в каком состоянии находятся федеральные дороги Ленинградской области,
о проблемах и перспективах развития дорожной отрасли рассказывает и.
о. начальника ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад»
им. Н. В. Смирнова Юрий Мельников.
– Общая протяженность дорог Ленинградской области составляет около
11,5 тысяч километров. Из них 1300 км – дороги федерального значения:
«Россия», «Скандинавия», «Кола», «Нарва», Вологда – Новая Ладога, Санкт-Петербург
– Псков. Кроме того, нам на баланс передан участок дороги, находившейся
прежде в военном ведомстве, это так называемое Южное полукольцо. Состояние
этих трасс нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, средняя скорость
следования по ним составляет 90 км/час – это неплохой показатель.
С другой стороны – качество их не отвечает современным требованиям и
ни в какое сравнение не идет с состоянием европейских дорог.
Причин тому несколько, в числе их и низкая культура населения. Ведь
дороги сегодня в буквальном смысле превратились в мусорные свалки, а
дорожники, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями,
вынуждены работать мусорщиками. Нигде в Европе нет ничего подобного.
Так что прежде чем сетовать на грязь и неухоженность, нужно каждому
спросить с себя.
Но основная причина, конечно же, это неправильная политика руководства
отрасли в 90-х годах. Тогда приоритетным считалось новое строительство,
поэтому на ремонт и содержание дорог денег почти не выделялось. Единственное,
что еще как-то выполнялось, – очистка трасс от снега. Это привело к
тому, что мы имеем 60% дорог с просроченным ремонтным сроком. То есть
они эксплуатируются без капитального ремонта по 20–30 лет. Отсюда и
повышенная ямочность, колейность, трещины.
– Юрий Александрович, что предпринимается для изменения
ситуации?
– Отрадно, что в последние два года кардинально поменялось отношение
к федеральным трассам. С приходом нового руководства дорожной отрасли
была проведена реформа и выбрано новое направление развития. Сегодня
приоритет отдается содержанию и ремонту дорог, сюда направляется основная
часть бюджета, значительно меньшие средства расходуются на строительство
новых магистралей, выбираются наиболее значимые для экономики страны.
Среди них трассы Чита – Хабаровск, КАД, обход вокруг города Сочи и др.
Разумеется, за два года невозможно распутать тот клубок проблем, что
накопился за 15 лет.
Тем не менее уже начинают появляться конкретные результаты, и, как пообещал
министр транспорта РФ Игорь Левитин, к 2011 году мы должны выйти на
100%-е покрытие потребности финансирования содержания и ремонта дорог.
Конечно, груз прошлых лет будет сказываться еще долго, я думаю, что
наши дороги станут отвечать европейским стандартам не ранее 2015–2020
гг.
–
Какие федеральные трассы, проходящие по территории Ленинградской области,
требуют первоочередного внимания?
– В самом плачевном состоянии находится «Нарва». Однако, учитывая интенсивность
движения, а также экономическую и политическую значимость, более приоритетными
считаются магистрали «Россия» и «Скандинавия». На их содержание и ремонт
деньги выделяются в первую очередь. Тем не менее мы ведем работы на
всех направлениях.
Мы усиленно приводим в порядок трассу Санкт-Петербург – Псков, которая
еще 3 года назад была практически непроезжей. Ремонтируем дорогу Вологда
– Новая Ладога, причем начали с самого проблемного участка, от границы
Вологодской области. В этом году планируем значительно подлатать «Скандинавию»,
которая пока в удовлетворительном состоянии, но если ее сейчас упустить,
то там начнутся серьезные проблемы с ямочностью. Потом вплотную займемся
«Нарвой» и «Колой». В свое время мы в срочном порядке отремонтировали
очень разбитый участок дороги до Тихвина. Это было связано с возвращением
Тихвинской чудотворной иконы.
– Юрий Александрович, как правило, любой юбилей или политическое
событие самым положительным образом сказывается на финансировании городского
и дорожного хозяйства. Повлияет ли проведение саммита на вашу работу?
– В небольшой степени, конечно. Дело в том, что на время проведения
этого мероприятия весь транспортный поток, идущий на Ломоносов и Петродворец
от города Сосновый Бор, будет отводиться по другим направлениям, проезд
будет ограничен. Так, можно будет проехать из Соснового Бора по Южному
полукольцу до пересечения его с автодорогой «Нарва» и въехать в Санкт-Петербург
через Красное Село либо доехать по полукольцу до 66 километра и по дороге
Санкт-Петербург – Псков в обход Гатчины попасть в город. Учитывая, что
на Южное полукольцо нагрузка значительно усилится, из федерального бюджета
было выделено дополнительно 170 млн рублей на ремонт покрытия. В ближайшие
дни мы планируем провести тендер. В июле дней за 10 предстоит заменить
верхний слой асфальта на 41 километре дороги.
Елена Рачкова
Тел. (812) 232-6482