Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 86 июнь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Альтернатива от «Альтерэн»
Решение проблем энергоснабжения порта Приморск

Инженерам и ученым, образовавшим в 1993 г. фирму «Альтерэн», представилась возможность принять участие в решении сложной технической задачи по энергоснабжению морского терминала в г. Приморске, откуда будут осуществляться поставки высокосортного бензина зарубежным партнерам.

О том, как это произошло, мы беседуем с генеральным директором Инженерного центра «Альтерэн» кандидатом технических наук Валерием Поляковым.

– Валерий Александрович, начнем с конца: что же произошло в Приморске на строительстве нового терминала?
– В 2003 г. компания «Балттранссервис», представляющая интересы ОАО «Транснефтепродукт», приступила к проектированию и строительству очередного экспортного терминала в Приморске – по перекачке светлых нефтепродуктов, поступающих по трубе из Киришей с завода КИНЕФ». «ЛенморНИИпроект» спроектировал перекачивающую станцию с мощными 900-киловаттными насосами, нефтехранилище. Дело было за малым: подключить энергоемкий объект, требующий ток напряжением 10 тыс. В к высоковольтной линии, проходящей вдоль побережья к Выборгу. Никому и в голову не могло прийти, что государственного значения терминал оставят без электричества. Но именно так и произошло. На просьбу обеспечить точку подключения и выделить лимиты энергии из «Ленэнерго» кратко ответили: «Присоединение к электросетям не представляется возможным». Источник электроснабжения терминала оказался под вопросом. А без него нельзя завершить проект, согласовать, приступить к строительству.
И вот тогда по журнальной статье об энергоблоках нашли нас.

– Что вы предложили?
– Реальный вариант – поставить газопоршневую электростанцию. Мне говорят: здесь газа нет, газопровод от Зеленогорска протянут сюда лишь через 3–4 года. Опять ситуация тупиковая. И тут я вспомнил наш первый в стране опыт с нефтебазой в Красном Бору на Московском шоссе, которая снабжает топливом аэропорт «Пулково-2».

– Расскажите, пожалуйста, подробнее.
– В 1996 г. «Петербургтранснефтепродукт» заказал нам реконструкцию котельной на 3,5 МВт для этой нефтебазы. Можно было использовать дизельное топливо. Но в этот момент мы познакомились с фирмой «Сигма-газ», которая занималась разработкой хранилищ сжиженного природного газа (СПГ). Она являлась одним из предприятий «Лентрансгаза» (сейчас это «Крионорд», ген. директор В. А. Бреднев). Специалисты-криогеники разработали первую в России установку сжиженного газа для котельной. Термоцистерна с вакуумной изоляцией заполняется СПГ, который с помощью специальной аппаратуры испаряют и редуцируют до необходимого рабочего давления. Эту установку они буквально подарили. Ради рекламы и с условием, что кто-то соединит ее с котельной. Мы взялись за эту работу и вместе с криогенщиками построили первую в стране котельную на сжиженном природном газе.
Был большой бум. Еще бы – криогеника на Севере реальный выход при дефиците газового топлива. Газопровод в скальном грунте не проложишь, а поверху пустить опасно. Но бум схлынул, и все забылось, успели сделать всего 6 установок.

– И вы предложили криогаз в Приморске?
– Именно. Энергоблок на газопоршневых машинах на СПГ, вырабатывающий электроэнергию и тепло. Такой мини-ТЭС в России еще нет. За идею ухватились. Предложили нам разработать ТЭО-проект внешнего электроснабжения. Он был согласован с Росэнергонадзором.

– Резонный вопрос: во что это обойдется и когда окупится?
– Экономически это очень выгодно, хотя первое вложение средств должно быть значительным из-за высокой стоимости качественных импортных газопоршневых машин и генераторов. Поставка, установка, пусконаладка всего комплекта оборудования делают первые киловатты энергии сказочно дорогими – до 1000 евро за кВт. А терминалу нужно 6 МВт электроэнергии и 4–5 МВт тепла! Но срок окупаемости инвестиций, даже при такой нагрузке, не более 4,5 лет. Дальше с учетом эксплуатационных расходов терминал будет получать электроэнергию по 76 коп. кВт и бесплатное тепло. Если бы терминал получал электроснабжение от «Ленэнерго», то 1 кВт с высоковольтной линии обошелся бы в 1,22 руб. Как говорится, почувствуйте разницу.
Это еще не все. Когда газопровод дотянется до Приморска и отпадет необходимость в сжиженном газе, цифры будут и вовсе смешными: 18 коп. – электроэнергия и 12 коп. – тепловая.
18 мая 2006 г. генеральный директор В. А. Поляков получил уведомление, что «Альтерэн» выиграл тендер на строительство энергоблока в Приморске.

195279, Санкт-Петербург, ул. Ударников, 20,
тел. 520-2013



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна