Образцовые дороги – заслуга команды
Пушкин по праву считается одним из лучших районов Санкт-Петербурга,
в том числе и по состоянию дорог. Одной из главных причин этого является
работа в единой команде всех предприятий, которые так или иначе участвуют
в благоустройстве района и связаны с его дорожным хозяйством.
Два основных предприятия, содержащих дороги в чистоте и порядке,
– Пушкинское ГУДРЭП «Автодор» и «Царскосельский спецтранс», входящий
в состав ОАО «Колпинская автобаза Спецтранс» (Управляющая компания
«Созвездие»).
Благодарность горожан – лучшая награда
Пушкинское ГУДРЭП «Автодор» выполняет работы по содержанию
дорог на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга и является заказчиком
по механизированной уборке. Предприятие по праву можно считать настоящим
хозяином дорог, бережливым и ответственным. О его работе рассказывает
заместитель директора Александр Яковлев:
–
Пушкинский административный район Санкт-Петербурга – это 213 км дорожного
полотна общей площадью 2800 тыс. кв. м. Все дороги района по значимости
подразделяются на территориальные, районные и федеральные. Федеральным
трассам ( Киевскому и Московскому шоссе) и территориальным дорогам (соединяющим
или являющимся продолжением федеральных дорог) уделяется особое внимание,
ведь они являются парадной частью нашего города, по ним приезжают в
Пушкин туристы и высокие гости. Площадь федеральных и территориальных
дорог составляет 1651 тыс. кв. м. Площадь районных дорог – 702 тыс.
кв. м.
Сейчас дорожная сеть, находящаяся в ведении района, готова к приему
гостей, к предстоящему проведению саммита G8. Основные трассы движения
приведены в порядок. В июне закончим все работы на оставшемся участке
– Садовой улице в г. Павловске.
Ремонт дорог наша организация проводит постоянно, в этом и
состоит наша задача как эксплуатирующей организации.
Сегодня по федеральным и территориальным трассам нашей организацией
освоено более 70% бюджетного финансирования. Есть проблемы с выделением
средств на содержание местной дорожной сети, которая пока никак не финансируется.
Этот вопрос власти Санкт-Петербурга должны решить во втором полугодии.
Основная
наша проблема связана с большегрузным автотранспортом, следующим транзитом
через Пушкин. Сегодня сложилась ситуация, когда КАД не достроена, очень
большой грузопоток идет через Московское шоссе, и часть транзита проходит
через Пушкин. Я думаю, что мировой статус города Пушкина не
должен предусматривать движения в нем большегрузного автотранспорта.
Однако полностью убрать грузовики из города не представляется возможным.
Поэтому ряд улиц подлежит реконструкции. Один из шагов в этом направлении
уже сделан в рамках подготовки к 300-летию г. Пушкина. И надо отдать
должное властям: подготовка началась заблаговременно, за 5 лет до праздника.
Созданы целевые программы по всем направлениям, в т. ч. по благоустройству
и по дорогам. Все предложения, в том числе наши пожелания, рекомендации
ГИБДД, мнение общественности, были учтены. Надеемся, дорожная сеть г.
Пушкина к 2010 г. выйдет на качественно новую ступень – предполагается
строительство путепроводов, транспортных развязок.
СПб ГУДРЭП «Автодор» выполняет значительный объем работ и дорожит своим
коллективом: это высокопрофессиональная, грамотная команда. Штат 70
человек, причем многие люди трудятся в компании уже давно. Хочется отметить
сотрудницу, которая стояла у истоков создания предприятия – Альдону
Александровну Иванову, в настоящее время работающую диспетчером.
Немаловажным является и то, что почти все наши специалисты – жители
Пушкина и Павловска. И относятся они к своей деятельности по-хозяйски,
так, чтобы выполненную работу можно было с гордостью продемонстрировать
друзьям, родственникам и руководителям. Для этого у предприятия есть
все условия, и в первую очередь полный комплект дорожно-строительной
техники: импортные асфальтоукладчики и катки, техника для содержания
дорог, погрузчики. За годы работы наша команда приобрела неоценимый
опыт. И благодарность горожан – лучшая наша награда.
Имидж обязывает
Если за состояние дорог несет ответственность ГУДРЭП «Автодор»,
то за их чистоту отвечает колонна «Царскосельский Спецтранс». Несколько
вопросов о ее работе мы задали Андрею Исаеву, начальнику колонны.
–
Андрей Борисович, что, на ваш взгляд, является главным условием для
поддержания чистоты на городских улицах?
– Я думаю, в первую очередь – хороший коллектив. Тот, в котором люди
ответственно относятся к работе. А в нашем случае ответственность возрастает
– высокий статус города не позволяет трудиться плохо. Имидж Царского
Села – шедевра архитектурного и ландшафтного зодчества – должен постоянно
поддерживаться. Наши сотрудники готовы работать в экстремальных ситуациях.
Ведь здесь очень часто проводятся мероприятия и встречи на высшем уровне.
И город должен достойно встретить почетных гостей.
– Приятно отметить, что улицы Пушкина сияют чистотой не только
во время торжественных мероприятий. Они чистые всегда. С какими трудностями
вам приходится сталкиваться и как удается с ними справляться?
– Самое скверное в нашей работе – недостаток бюджетного финансирования,
которое ведется по остаточному принципу. Приходится думать, как грамотно,
с минимальными затратами организовывать работу. Для обеспечения успешной
хозяйственной деятельности мы заключаем дополнительные договора на уборку
с предприятиями, работающими в районе.
Благодаря инвестициям ХК «Созвездие Водолея» в последнее время нам удалось
значительно обновить парк автотехники. У нас работает 44 единицы автотранспорта,
из них 70% – новые машины. Если раньше средний возраст техники был 15–18
лет, то теперь он составляет 3 года. Сегодня взято направление на приобретение
высокопроизводительных дорожных пылесосов, позволяющих собирать мусор
без пыли. Конечно, и сотрудникам приятно работать на новом оборудовании.
В
городе много организаций, и мы понимаем, что, только работая вместе,
можно содержать его в чистоте. Поэтому «Царскосельский Спецтранс» всегда
идет на помощь другим предприятиям, администрации, дорожникам. Все делается
для того, чтобы город был чистым. Много внимания уделяется помощи в
уборке муниципальным учреждениям – больницам, поликлиникам, школам,
а также церкви. Последний пример – совместная работа по окраске ограды
Софийского собора.
В последние годы город стал заметно чище. И произошло это во многом
благодаря внедрению передовых методов уборки, механизации, приобретения
нового оборудования. Таким образом мы сокращаем ручной труд и повышаем
эффективность производства.
У каждого предприятия, работающего в дорожном хозяйстве Пушкина, своя
зона ответственности. Но специалисты знают: если им понадобится помощь,
можно не сомневаться – она обязательно придет. Поэтому мнение пушкинских
дорожников единодушно: трудиться здесь легко, в городе все – одна команда.
Люди любят свою работу. И не случайно этот район выглядит всегда чистым,
красивым и ухоженным.