Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 16 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 86 июнь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Проект планировки территории Шушары-3
Зона перспективного бизнеса

Значительная доля территории нежилой зоны «Шушары» отводится под развитие логистических терминальных комплексов. Конкурс на создание проекта планировки территории, объявленный ГУ «Агентство по стратегическим инвестициям», выиграл Градостроительный отдел № 9 ЗАО «Ленинградский Промстройпроект».

Сегодня авторский коллектив Градостроительного отдела № 9 работает над созданием проектов развития территорий в нескольких промзонах Санкт-Петербурга.
Нежилая зона «Шушары-3» площадью более 1000 га, расположенная в Пушкинском районе города, является, по мнению специалистов, наиболее перспективной для освоения новых логистических комплексов, поскольку обладает высоким градостроительным потенциалом, выгодным территориальным расположением.

Площадка нежилой зоны имеет удобные транзитные, маневренные и подъездные железнодорожные пути Московского, Витебского и Балтийского направлений, находится в 10 км от аэропорта «Пулково» и в 15 км от морского порта. С вводом в строй южного участка КАД промышленно-инвестиционный потенциал промзоны «Шушары» значительно увеличился.
Активное формирование зоны сдерживается из-за сложных инженерно-геологических условий и дефицита инженерных мощностей, но преимущества территории уже оценили компании, которые специализируются в области транспортно-терминальной деятельности.

– В промзоне «Шушары» работают несколько успешных логистических компаний, все предприятия в свое время получили технические условия от Октябрьской железной дороги, разработали предпроектные предложения, – рассказывает начальник Градостроительного отдела № 9 ЗАО «Ленинградский Промстройпроект» Светлана Смирнова. – Практически каждая компания в силу разных причин росла и развивалась автономно.
Это привело к тому, что проектное размещение объектов инфраструктуры носит в целом несистемный, хаотичный характер. Это отдельно стоящие предприятия, оконтуренные автомобильными проездами, каждое со своей железнодорожной веткой, шлагбаумами, причем все пути сосредоточены на одном узком участке, их пересекает внутренняя автомагистраль. Такая схема организации не позволяет создавать внутри зоны эффективные системы управления грузопотоками.
Перед авторским коллективом стоит непростая задача по разработке проекта планировки нежилой зоны «Шушары -3».

– Наши проектировщики пытаются найти решения, при которых будут учтены интересы всех собственников территории зоны и города, – продолжает Светлана Смирнова. – Мы намерены создать современную терминально-логистическую зону, которая избавит от потоков груза центральную часть Санкт-Петербурга и позволит активно развиваться бизнесу.
Безусловно, часть территории, которая непосредственно примыкает к железнодорожному полотну, следует использовать исключительно для развития терминально-логистической деятельности. Земли вблизи Московского шоссе целесообразнее отвести под размещение крупных павильонов для промышленных, сельскохозяйственных, технологических выставок, поскольку крупных площадей в городе под выставочную деятельность не хватает. Это тоже привлекательный и выгодный бизнес.

В проекте планировки зоны «Шушары -3» предусмотрена эффективная схема организации движения, при которой количество пересечений автомобильным транспортом железнодорожных путей в одном уровне будет минимальным. Кроме того, мы создали условия для выхода автотранспорта из любой точки зоны на периферию и далее на Московское и Киевское шоссе. То есть продумали возможности безопасного, безаварийного маневрирования автотранспорта внутри зоны и выхода его на основные федеральные направления.
Своей непосредственной задачей мы считаем и уменьшение издержек собственников при строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры: котельных, систем энергоснабжения, очистных сооружений, инженерных коммуникаций. Можно пойти по пути сооружения объектов инфраструктуры каждой компанией отдельно, однако, если грамотно рассчитать уровень потребления ресурсов и сгруппировать инженерные мощности, то можно сократить капитальные вложения в инфраструктуру. Такое направление решений мы предлагаем инвесторам.

Роза Михайлова

ЗАО «Ленпромстройпроект»
Санкт-Петербург,
Ленинский проспект, 160
Тел. (812) 370-9770,
факс (812) 370-4996
E-mail:


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна