Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 86 июнь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



«Лонас технология» – оптимальные решения сложных задач
Проектирование и строительство теплообменной станции на Приморской котельной

Строительство теплообменной станции (ТОС) ведется без отставания от графика. Работы ведутся одновременно по двум направлениям. Первое – сооружение тепломагистрали ДУ1400 по территории Приморской котельной и ТОС в ее главном корпусе (проектировщик и генподрядчик – ЗАО «Лонас технология»).
Второе – реконструкция Приморской котельной в связи со строительством ТОС (проектировщик – ЗАО «Лонас технология», генподрядчик – ОАО «Трест Севэнергострой»).

Система теплоснабжения Приморского района является уникальной не только в связи с увязкой в единый комплекс Северо-Западной ТЭЦ (СЗ ТЭЦ), теплообменной станции (ТОС) и Приморской котельной, но и, благодаря наличию разнородных потребителей, работающих в условиях открытой (при непосредственном водоразборе из тепловой сети) и закрытой (когда на горячий водоразбор подается водопроводная вода, нагреваемая в теплообменниках центральных или индивидуальных тепловых пунктов) систем горячего водоснабжения, при полной гидравлической развязке контуров циркуляции греющей и нагреваемой воды.
В этих условиях перед проектировщиками ТОС (ЗАО «Лонас технология») стояла сложная задача – разработка технических решений, обеспечивающих оптимальное участие СЗ ТЭЦ и котельной в покрытии суммарного графика тепловых нагрузок. Объединение с ТОС действующего и добавляемого на Приморской котельной оборудования должно позволять обеспечивать минимальную температуру обратной сетевой воды, направляемой на Северо-Западную ТЭЦ для повышения ее электрической мощности на тепловом потреблении и возможность одновременного регулирования отпуска тепла на отопление и горячее водоснабжение по смешанной нагрузке разнородных потребителей с учетом суточного колебания расходов и температур сетевой воды в потребительском контуре.
Анализ гидравлических и теплогидравлических динамических режимов и многовариантность выполненных расчетов позволили найти оптимальные проектные решения, реализуемые в настоящее время при строительстве ТОС.
В основу принятых решений был положен принцип 2-ступенчатого использования тепла, получаемого от Северо-Западной ТЭЦ, при полной автоматизации средствами АСУТП загрузки ступеней подогрева с возможностью взаимозаменяемости подогревателей I и II ступеней, а также включения II ступени подготовки подпиточной воды.

Стесненные условия в Главном корпусе потребовали использования современного оборудования и технологий в области теплоэнергетики:
· применена отечественная и импортная трубопроводная арматура больших диаметров (до ДУ1400) и малых габаритных размеров;
· в качестве подогревателей сетевой воды и воды ГВС использованы разборные пластинчатые теплообменные аппараты ООО «Теплотекс АПВ», изготавливаемые по лицензии № 990324-01 фирмы APV (Дания);
· впервые в Северо-Западном регионе в качестве тепловой изоляции оборудования и трубопроводов применено сверхтонкое жидко-керамическое теплоизоляционное покрытие серии Mascoat – США (с толщиной изоляции около 1,5–5 мм).

Кроме оригинальных проектных решений для обеспечения надежной работы элементов теплотрассы на территории котельной и теплообменного оборудования использованы интересные конструкторские разработки, например:
· Общий вес сетевых пластинчатых подогревателей и металлоконструкций крепления трубопроводов составляет 720 тонн, поэтому пришлось в конструкции фундамента под это оборудование предусмотреть сооружение монолитной железобетонной плиты, опирающейся на существующие свайные ростверки (которые ранее выполнены под установку водогрейного котла № 6) и новые буронабивные сваи.
· Для уменьшения горизонтальной составляющей усилия, действующего на фундаменты опор теплотрассы ДУ1400 связи с СЗ ТЭЦ, скользящие опоры выполняются со специальными фторопластовыми прокладками, имеющими коэффициент трения по металлу в сравнении с обычной скользящей опорой меньше в 3–3,5 раза меньше.
· Переносы действующих подземных коммуникаций попавших в зону строительства теплообменной станции и теплотрассы выполняются без останова оборудования и нарушения нормальной работы Приморской котельной.
· В связи с незначительными допустимыми отклонениями нагрузок на патрубки пластинчатых теплообменных аппаратов предусмотрена сложная подвесная система трубопроводов, включающая пружинные подвески, специальные направляющие опоры и ограничители.

192029, СПб, пр. Елизарова, 17А
Тел./факс (812) 325-2173, 325-2174, 365-0010
E-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна