Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 86 июнь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Приморскому району вернут тепло
Строительство теплотрассы от Северо-Западной ТЭЦ

Тепломагистраль от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной в ближайший отопительный сезон будет доставлять надежное тепло жителям Приморского и Выборгского районов.

Отличительная особенность проекта – диаметр труб 1420 мм, который обычно применяется при строительстве магистральных газопроводов. Такое решение было принято на заседании НТС при Комитете по энергетике и инженерному обеспечению.

Приморский район, один из самых быстро развивающихся в городе, испытывает серьезный дефицит тепла. Этот факт, а также то, что тепло от расположенной здесь современнейшей Северо-Западной ТЭЦ выбрасывается в атмосферу, подтолкнули город к скорейшему разрешению абсурдной ситуации.
Два года назад правительством города было принято решение о строительстве тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной.
Проект реализуется полностью за счет инвесторов. Для его осуществления заключено соглашение между правительством Санкт-Петербурга, Внешторгбанком и РАО «ЕЭС России». Кроме этого, участие в нем примут банк «Санкт-Петербург», ГУП «Теплоэнергетический комплекс Санкт-Петербурга».
Для строительства тепломагистрали создана управляющая компания ЗАО «Тепломагистраль». Конкурс на генерального подрядчика выиграла компания ЗАО «Северные газовые магистрали», которая успешно руководит строительством, где работают 50 подрядчиков (до 1000 человек).

О реализации проекта беседуем с техническим директором ЗАО «Тепломагистраль» В. Г. Цихлакиди.

– Проект является в определенном смысле пилотным, потому что тепло, которое прежде выбрасывалось в градирню, будет направлено на отопление существующих и будущих микрорайонов. Теплотрасса решит многие городские проблемы. Во-первых, тепломагистраль позволит обеспечить надежным и качественным теплом жителей Приморского и частично Выборгского районов, а также всех домов, которые планируется построить в районе. Во-вторых, решатся экологические проблемы, которые существуют в Приморском районе и связаны с работой Северо-Западной ТЭЦ – исчезнет облако пара над территорией станции (этот пар и пойдет по трубе на отопление жилых домов), снизится влажность в этой части города. Кроме того, не нужно будет строить дополнительные котельные, сжигать топливо.

– Что уже сделано по проекту?
– Выполнено около 75% от плановых объемов. То есть труба теплотрассы между Лахтой и Финским заливом уже уложена на опоры. Нам губернатором поставлен срок ввода – 1 октября. Мы будем стараться уложиться в него.
В целом темпы строительства достаточно высоки: 3/4 от общего объема работ выполнены за 9 месяцев. Хотя проблем было немало, в первую очередь связанных с ведением строительства на городской территории, насыщенной различными коммуникациями, не всегда указанными в проектных документах. Их приходилось переносить, согласовывая проект с владельцами, что требовало времени.

Труба учитывает мощности второй очереди станции. Ее размеры рассчитаны под два работающих блока. На площадке второго энергоблока СЗТЭЦ сейчас идет монтаж оборудования, его пуск не за горами.

– Расскажите, пожалуйста, о фундаментах теплотрассы.
– Большая часть фундаментов – свайные, остальные на естественном основании. Грунты типичные для Петербурга – сложные: преобладают водонасыщенный песок, глина. Там, где глубина залегания морены больше 7 метров, применяются буронабивные сваи с теряемой или извлекаемой обсадной трубой. Соответственно, при более высоком залегании морены сваи не используются.

– Участники проекта особо гордятся теплоизоляцией. Чем она столь хороша и в чем ее уникальность?
– Мы действительно довольны принятым решением – выполнить большую часть магистрали в заводской ППУ-изоляции. Это связано с повышенными требованиями к эстетичности трассы, так как труба идет в наземном варианте, причем проходит в черте города, вдоль железной дороги, Лахтинского разлива, Приморского шоссе.
Не менее важно, что такая изоляция в принципе более надежна и вандалоустойчива – в отличие от ранее применявшихся на городских теплопроводах металлических пластин окожушка изоляции. Она навивается на трубу лентами небольших размеров (до 30 см) и приклеивается к ней ППУ-составом. Это существенно затрудняет работу разорителей и снижает возможности ее «вторичного» использования.

– Что обеспечивает теплообменная станция, которая строится в рамках проекта?
– Тепловая энергия на Приморскую котельную будет подаваться по независимой схеме. Таким образом, теплообменная станция, которая сооружается на Приморской котельной, будет осуществлять передачу тепла от Северо-Западной ТЭЦ на котельную и далее – потребителям района. ТОС будет сдаваться вместе с тепломагистралью, это также наш объект, расположенный на территории Приморской котельной.
Там же, на территории котельной, расположится пункт управления оборудованием теплотрассы, включая теплоизоляцию. Для создания безопасной и безаварийной схемы подачи теплоносителя вся арматура, а также изоляция снабжены электроприводом для возможности диспетчеризации объектов тепломагистрали.
Информация о работе тепловых камер, задвижек, состоянии изоляции будет выводиться на экраны, а обслуживающий персонал должен будет в соответствии с инструкциями реагировать на изменения ситуации. На магистрали по всей протяженности расположатся 5 павильонов с отсекающими секционирующими задвижками на электрических приводах.
Кстати, задвижки специально под проект заказывали в Германии, имеющей опыт производства столь больших конструкций. Поскольку теплотрасса является объектом повышенной опасности, необходимо, чтобы все ее элементы работали безотказно, быстро и качественно.

– Вадим Гарриевич, что было самым трудным для вас в этом проекте?
– Самым сложным, полагаю, будет запуск трубы на проектную мощность, который может стать для всех нас серьезным испытанием. Дело в том, что опыта работы с трубами такого диаметра в нашей стране практически нет, и при выходе теплотрассы на рабочий режим с пропуском столь большого количества пара под очень высокими давлением и температурой в различных режимах могут возникнуть определенные сложности.

– Ваша стройка отличается от других еще и тем, что она не имеет забора. Так и предполагалось по проекту или технологии такие, что прятать нечего?
– Просто все привыкли, что стройка – объект ограниченный, а у нас она протянулась на 12 км. Мы работаем в черте города, и забор такой протяженности, честно говоря, городить не хотелось, да и не было необходимости – мы действительно ничего не скрываем. Чтобы не мешать городским магистралям и жителям, была построена технологическая дорога вдоль трубы. Мы постарались избежать конфликтов с жителями и прошли своей трубой по окраине поселков Ольгино и Лахты.

– Каковы допустимые потери тепла по трассе?
– По проекту они не должны превышать 5%. Потери минимальны, потому что, во-первых, у нас замкнутая система подачи теплоносителя, во-вторых, труба новая, а ведь основные потери происходят из-за плохого состояния труб.

– Планирует ли ЗАО «Тепломагистраль» эксплуатировать построенную теплотрассу?
– Да, пока в наших планах этот пункт есть. Хотя не исключено, что будет рассмотрен вопрос о передаче теплотрассы на эксплуатацию какой-либо управляющей компании, например, ГУП «ТЭК СПб», возможен также вариант их найма. Но в любом случае собственником теплотрассы останется компания, которая выступает инвестором-заказчиком проекта и которой необходимо возвращать вложенные в этот объект деньги.

Светлана Соснова

Тел. (812) 314-8914


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна