Качественное обслуживание потребителей – цель, к которой стремится
Жилкомсервис № 1 Приморского района
ЖКС-1 обеспечивает свою конкурентоспособность за счет расширения оказания
потребительских услуг и их гарантированного качества, выполнения круглосуточного
аварийного обслуживания, наличия договорных отношений с ЖСК. Об итогах
работы за прошедший год и планах на будущее рассказывает генеральный
директор ОАО «Жилкомсервис № 1 Приморского района» Юрий Дмитриевич Кирюшов.
–
ОАО «Жилкомсервис № 1 Приморского района» создано 1 января 2005 г. Численность
персонала составляет 342 человека.
За прошедший год сформирован личный состав ОАО, структура предприятия.
Штат «Жилкомсервиса» укомплектован руководителями и специалистами на
94%, слесарями-сантехниками на 80%, электромонтерами на 77%, дворниками
– 74%.
С введением нового Жилищного кодекса РФ стратегической линией реформирования
ЖКХ стало создание товариществ собственников жилья и повышение качества
предоставляемых коммунальных услуг. В ОАО «ЖКС-1 Приморского района»
мы стремимся достигать этого следующими способами. Во-первых, своевременно
и качественно проводить техническое обслуживание жилых домов и инженерных
систем. Для этого созданы три жилищно-эксплуатационных участка и аварийно-диспетчерская
служба. Они укомплектованы высококлассными специалистами, автотранспортом,
современными механизмами, инструментами и мобильной связью.
Вторым условием мы избрали надлежащее планирование, эффективную организацию
работ, внедрение новых технологий и материалов при проведении текущего
планово-предупредительного ремонта. Для этого был создан участок общестроительных,
сантехнических и электротехнических работ. Он оснащен автотранспортом,
современным электрогазосварочным оборудованием, труборезьбонарезным
станком и другим инструментом и оборудованием.
С
внедрением новых прогрессивных материалов у нас повысились производительность
труда и качество выполняемых работ. Так, например, в прошлом году мы
затратили 35 млн рублей на проведение текущего планово-предупредительного
ремонта. Деньги немалые! Но зато в период жестоких морозов системы тепло-,
водо- и электроснабжения обслуживаемых нами зданий работали без перебоев
и отключений. Думаю, что жильцы подтвердят справедливость этого.
В домах, где проводился текущий планово-предупредительный ремонт, был
выполнен косметический ремонт парадных.
В марте 2006 года мы выполнили обязательство по инвестиционному договору
и сделали работ на сумму 4 млн 94 тыс. рублей.
На
придомовой территории мы применяем 6 единиц уборочной техники на базе
тракторов МТЗ-82 с плужно-щеточным оборудованием и 1 пескопосыпочную
машину КО-829А. Однако уже сейчас разработана программа стратегического
развития предприятия, в которой предусмотрено оборудование авторемонтной
базы мастерских станочным парком, механизмами, электроинструментом,
необходимыми для ремонта и обслуживания жилищного фонда. Мы идем на
это для того, чтобы снизить расходы и повысить эффективность работы
предприятия.
В прошлом году мы изготовили, к примеру, дверей, рам, фитингов и другой
продукции на сумму 750 тыс. рублей. В этом году планируем увеличить
выпуск продукции и комплектующих в 3 раза.
Разработана и реализуется программа по рациональному использованию и
экономии тепла, электрической энергии и воды. За 2005 г., после установки
2800 квартирных водосчетчиков, расход воды снизился на 11%.
В настоящее время реализуется городская программа по установке узлов
учета тепловой энергии.
Что
касается положения дел с созданием ТСЖ в обслуживаемых нами домах, то
должен отметить, что, к сожалению, многие жители неохотно воспринимают
информацию о необходимости создания товариществ. Они ничего не хотят
менять, мотивируя это тем, что их и так все устраивает. С одной стороны,
нам лестно, что от нас не хотят уходить, но, с другой – мы понимаем,
что по-старому жить вряд ли получится.
Понимаем, что поначалу жильцов пугает и отсутствие опыта, и должники
по квартплате, и нехватка грамотных руководителей в ТСЖ, поэтому мы
стремимся оказывать необходимые консультационные услуги создающимся
товариществам. Многие наши жильцы на проводимых собраниях с удивлением
узнают, что Жилкомсервис работает не совсем так, как пишут многие СМИ.
Но еще больше убеждают конкретные дела с нашей стороны и результаты.
Не могу не коснуться вопроса о так называемой конкуренции на рынке
жилищных услуг. Я за здоровую конкуренцию, но только – с профессионалами.
Понятно, что в сектор экономики, охватывающий почти 100% населения,
стремятся многие организации, считающие себя профессионалами в сфере
эксплуатации жилых домов. Увы, многие ЖК, ЖСК, ТСЖ уже испытали на себе
этот «профессионализм»…
Трудно сказать, как поведут себя крупные финансовые структуры, создающие
обслуживающие организации по эксплуатации жилищного фонда, но для того,
чтобы укомплектовать их грамотными, квалифицированными специалистами,
потратят как минимум пару лет. Для того чтобы удержать этих специалистов,
им необходимо установить соответствующую зарплату, а чтобы иметь высокую
зарплату, надо повышать квартплату, что часто и происходит в ТСЖ, которые
обслуживаются крупными компаниями. Поэтому для того, чтобы осмотреться
и сориентироваться на рынке жилищных услуг, создающимся ТСЖ надо наработать
определенный опыт, приобрести который им готово помочь ОАО «ЖКС-1»,
работающее по государственным расценкам, имеющее квалифицированных специалистов
и опыт работы в системе ЖКХ.
Отрадно одно: все чаще и чаще мы встречаем взаимопонимание со стороны
«наших» жителей, готовность сотрудничать с нами, за что мы им очень
признательны!
Основные
задачи деятельности ОАО «Жилкомсервис № 1
Приморского района»:
• организация технической эксплуатации, содержания и ремонта жилищного
фонда,
• предоставление коммунальных услуг населению.
Конкурентоспособность ЖКС-1 будет возрастать, так как предприятие
обладает рядом преимуществ:
• работы выполняются высококвалифицированными, опытными специалистами;
• наличие необходимых строительных машин и механизмов, технологической
оснастки и оборудования, собственного автохозяйства, ремонтной базы
и информационно-диспетчерской службы, базирующейся на современных технологиях
мобильной связи GSM;
• ценообразование осуществляется по государственным расценкам и ФСН;
• территориальная приближенность к заказчикам.
СПб, Гаккелевская ул., д. 22, к. 2
Тел./факс 347-3412