Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 86 июнь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Новая дорога в небо
Еще одна страница в трудовой биографии «ИнжТрансстроя»

2,8 млрд рублей было выделено из Федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного терминала «Пулково-2».
Генеральный подрядчик строительства – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
30 мая состоялась сдача в эксплуатацию этого важного для Санкт-Петербурга объекта.

Заказчиком проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково» выступило Министерство транспорта РФ, генподрядчик – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», головной исполнитель проектных работ – институт «Ленаэропроект». – Практически все аэропорты во времена СССР были построены Министерством транспортного строительства, куда и уходит корнями наша корпорация, – рассказывает руководитель проекта, заместитель генерального директора корпорации Борис Сакун. – Так что опыт у нас есть, профессиональные кадры имеются, наработки существуют, схемы взаимодействия отлажены, техника и производственные мощности соответствуют мировому уровню.
Первым опытом непосредственно уже ЗАО «ИнжТрансстрой» было строительство взлетно-посадочной полосы на аэродроме в Казани и реконструкция аэропортов в Благовещенске и Нальчике. Но там задача была проще как по сложности исполнения, так и по срокам. А «Пулково» – новая страница в биографии строительства аэродромов «ИнжТрансстроя».

Первые шаги

Взлетно-посадочная полоса № 2 закрылась на реконструкцию в середине июня 2005 года. Взлет и посадку лайнеров, летающих на международных линиях, перевели на ИВПП-1. Полоса находилась в удручающем состоянии, поскольку она рассчитана на прием самолетов весом до 120 тонн, а сегодня поднебесный транспорт как минимум в два раза тяжелее. Порядком устарело также светосигнальное и радиотехническое оборудование.
В распоряжении строителей был всего год, да и погода Северной столицы диктовала свои условия (уже в октябре возможны заморозки), поэтому работы начались незамедлительно и ударными темпами. Уже в конце июня уложили первые кубометры цементобетона. Для бесперебойного обеспечения бетоном сформировали промышленную базу, где за неделю смонтировали несколько мощных заводов, общей производительностью 700 кубометров бетонной смеси в час.
Много организационных проблем возникало вначале, при закрытии взлетно-посадочной полосы, развертывании производственной базы, по поставке материалов, ведь лето – разгар сезона. Щебень, песок, цемент тяжело подать в таких объемах и в столь сжатые сроки. Поэтому профессионализм и богатый опыт специалистов генподрядной организации, помощь руководителя Минтранса И. Е. Левитина сыграли значительную роль в решении этой грандиозной задачи.

Рекордные темпы

В основании полосы применялся тощий бетон, а верхний слой покрытия устраивался из марочного армобетона М 500 толщиной 30 см. Более 200 тыс. м3 бетона изготовили и уложили с применением высокопроизводительных американских бетоноукладочных комплексов за 3,5 месяца. Взлетно-посадочную полосу расширили с 45 до 60 м при длине 3400 м. Все работы проводились в условиях действующего аэропорта, и для обеспечения его бесперебойной работы пришлось согласовать и реализовать 7 этапов переключения.

Субподрядчики постарались

Для выполнения всего комплекса работ привлекалось 20 специализированных компаний. В связи с тем что в Петербурге отсутствовали организации, имеющие необходимый опыт по укладке верхнего слоя цементобетонного покрытия, были приглашены две московские фирмы: «Центродорстрой» и СУ-801. Остальные работы выполняли организации Санкт-Петербурга.
В разгар строительства ежедневно на объекте работало более 1200 человек и свыше 400 единиц высокопроизводительной техники. Объем земляных работ составил 450 тыс. м3. Построена новая кабельная канализация светосигнального оборудования протяженностью 290 км, проложены десятки километров новой водосточно-дренажной сети, перенесены радиомаяки и метеорадиолокаторы и другие радиотехнические объекты, в том числе приемный радиоцентр, установлено более 1600 новых фонарей, заменены радиотехническое, навигационное, метеооборудование и линии электроснабжения. Капитально реконструированы 4 трансформаторные подстанции с полной заменой оборудования, проведено благоустройство элементов летного поля с посевом газонных трав и вырубкой леса и кустарников более чем на 100 га.
Качественно и эффективно работали: «Центродорстрой», СУ-801, «Магистральдорстрой», «Техностромдорстрой», «Севзапдорстрой», «Севзапстроймеханизация», «Дорстройпроект», СУ-288, «Петербургтрансстрой», «Аэролайт–Санкт-Петербург», «Ирмаст-Холдинг», «Цемград» и др.

Аэропорт высшей классификации

– Реконструкция и модернизация аэродрома проводились с тем, чтобы он соответствовал третьей (высшей по классификации) категории международной организации гражданской авиации ICAO и смог принимать в любую погоду, любые классы самолетов, вплоть до «А-380» и «Боинг-787»,– уточняет первый заместитель начальника Управления строительства «Автодорстрой» Владимир Георгиевич Василиади. – Для таких тяжеловесных аэробусов подготовили 2-ю и 5-ю усиленные рулежные дорожки. В России нет больше взлетно-посадочных полос такого уровня.
Генподрядчику удалось скоординировать четкую работу строителей, что позволило в сжатые сроки освоить грандиозный объем работ. Процесс усложняло то, что параллельно шло проектирование и строительство – работали «с листа». Но зато удалось сэкономить время.

В штабе строительства проходили ежедневные совещания с участием специалистов ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и еженедельно – с участием руководства Минтранса и «ИнжТрансстроя». Трижды на совещаниях председательствовал министр транспорта РФ И. Е. Левитин, заместитель министра А. С. Мишарин председательствовал на 15 совещаниях, и на 10 – генеральный директор «ИнжТрансстроя» Е. В. Басин, несколько раз побывали на объекте и представители Администрации Президента. Такое количество совещаний и высокий уровень присутствующих на них должностных лиц позволили оперативно решать все проблемы.
«Пулково» – первый реализованный в России проект такого масштаба. Даже за рубежом нет аналогов строительства такого уровня объектов всего за год.

– «Пулково» стало для нас хорошей школой, – признался Ефим Владимирович Басин, генеральный директор «ИнжТрансстроя»,– бесценный опыт, который мы здесь приобрели, пригодится в реализации других проектов. В ближайших планах «ИнжТрансстроя» участие в реконструкции взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево», строительство новой полосы в Геленджике. Мы уверены, что наш опыт будет востребован и в реализации других проектов.

Марина Иванова

107217, Москва,
Садовая-Спасская ул., д. 21/1
Тел. 777-7904, факс 777-9378


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна