Новая дорога в небо
Еще одна страница в трудовой биографии «ИнжТрансстроя»
2,8 млрд рублей было выделено из Федерального бюджета на реконструкцию
взлетно-посадочной полосы международного терминала «Пулково-2».
Генеральный подрядчик строительства – ЗАО «Инжиниринговая корпорация
«Трансстрой».
30 мая состоялась сдача в эксплуатацию этого важного для Санкт-Петербурга
объекта.
Заказчиком
проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково»
выступило Министерство транспорта РФ, генподрядчик – ЗАО «Инжиниринговая
корпорация «Трансстрой», головной исполнитель проектных работ – институт
«Ленаэропроект». – Практически все аэропорты во времена СССР были построены
Министерством транспортного строительства, куда и уходит корнями наша
корпорация, – рассказывает руководитель проекта, заместитель генерального
директора корпорации Борис Сакун. – Так что опыт у нас есть, профессиональные
кадры имеются, наработки существуют, схемы взаимодействия отлажены,
техника и производственные мощности соответствуют мировому уровню.
Первым опытом непосредственно уже ЗАО «ИнжТрансстрой» было строительство
взлетно-посадочной полосы на аэродроме в Казани и реконструкция аэропортов
в Благовещенске и Нальчике. Но там задача была проще как по сложности
исполнения, так и по срокам. А «Пулково» – новая страница в биографии
строительства аэродромов «ИнжТрансстроя».
Первые шаги
Взлетно-посадочная полоса № 2 закрылась на реконструкцию в середине
июня 2005 года. Взлет и посадку лайнеров, летающих на международных
линиях, перевели на ИВПП-1. Полоса находилась в удручающем состоянии,
поскольку она рассчитана на прием самолетов весом до 120 тонн, а сегодня
поднебесный транспорт как минимум в два раза тяжелее. Порядком устарело
также светосигнальное и радиотехническое оборудование.
В распоряжении строителей был всего год, да и погода Северной столицы
диктовала свои условия (уже в октябре возможны заморозки), поэтому работы
начались незамедлительно и ударными темпами. Уже в конце июня уложили
первые кубометры цементобетона. Для бесперебойного обеспечения бетоном
сформировали промышленную базу, где за неделю смонтировали несколько
мощных заводов, общей производительностью 700 кубометров бетонной смеси
в час.
Много организационных проблем возникало вначале, при закрытии взлетно-посадочной
полосы, развертывании производственной базы, по поставке материалов,
ведь лето – разгар сезона. Щебень, песок, цемент тяжело подать в таких
объемах и в столь сжатые сроки. Поэтому профессионализм и богатый опыт
специалистов генподрядной организации, помощь руководителя Минтранса
И. Е. Левитина сыграли значительную роль в решении этой грандиозной
задачи.
Рекордные темпы
В основании полосы применялся тощий бетон, а верхний слой покрытия
устраивался из марочного армобетона М 500 толщиной 30 см. Более 200
тыс. м3 бетона изготовили и уложили с применением высокопроизводительных
американских бетоноукладочных комплексов за 3,5 месяца. Взлетно-посадочную
полосу расширили с 45 до 60 м при длине 3400 м. Все работы проводились
в условиях действующего аэропорта, и для обеспечения его бесперебойной
работы пришлось согласовать и реализовать 7 этапов переключения.
Субподрядчики постарались
Для
выполнения всего комплекса работ привлекалось 20 специализированных
компаний. В связи с тем что в Петербурге отсутствовали организации,
имеющие необходимый опыт по укладке верхнего слоя цементобетонного покрытия,
были приглашены две московские фирмы: «Центродорстрой» и СУ-801. Остальные
работы выполняли организации Санкт-Петербурга.
В разгар строительства ежедневно на объекте работало более 1200 человек
и свыше 400 единиц высокопроизводительной техники. Объем земляных работ
составил 450 тыс. м3. Построена новая кабельная канализация светосигнального
оборудования протяженностью 290 км, проложены десятки километров новой
водосточно-дренажной сети, перенесены радиомаяки и метеорадиолокаторы
и другие радиотехнические объекты, в том числе приемный радиоцентр,
установлено более 1600 новых фонарей, заменены радиотехническое, навигационное,
метеооборудование и линии электроснабжения. Капитально реконструированы
4 трансформаторные подстанции с полной заменой оборудования, проведено
благоустройство элементов летного поля с посевом газонных трав и вырубкой
леса и кустарников более чем на 100 га.
Качественно и эффективно работали: «Центродорстрой», СУ-801, «Магистральдорстрой»,
«Техностромдорстрой», «Севзапдорстрой», «Севзапстроймеханизация», «Дорстройпроект»,
СУ-288, «Петербургтрансстрой», «Аэролайт–Санкт-Петербург», «Ирмаст-Холдинг»,
«Цемград» и др.
Аэропорт высшей классификации
–
Реконструкция и модернизация аэродрома проводились с тем, чтобы он соответствовал
третьей (высшей по классификации) категории международной организации
гражданской авиации ICAO и смог принимать в любую погоду, любые классы
самолетов, вплоть до «А-380» и «Боинг-787»,– уточняет первый заместитель
начальника Управления строительства «Автодорстрой» Владимир Георгиевич
Василиади. – Для таких тяжеловесных аэробусов подготовили 2-ю и 5-ю
усиленные рулежные дорожки. В России нет больше взлетно-посадочных полос
такого уровня.
Генподрядчику удалось скоординировать четкую работу строителей, что
позволило в сжатые сроки освоить грандиозный объем работ. Процесс усложняло
то, что параллельно шло проектирование и строительство – работали «с
листа». Но зато удалось сэкономить время.
В штабе строительства проходили ежедневные совещания с участием специалистов
ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и еженедельно – с участием
руководства Минтранса и «ИнжТрансстроя». Трижды на совещаниях председательствовал
министр транспорта РФ И. Е. Левитин, заместитель министра А. С. Мишарин
председательствовал на 15 совещаниях, и на 10 – генеральный директор
«ИнжТрансстроя» Е. В. Басин, несколько раз побывали на объекте и представители
Администрации Президента. Такое количество совещаний и высокий уровень
присутствующих на них должностных лиц позволили оперативно решать все
проблемы.
«Пулково» – первый реализованный в России проект такого масштаба.
Даже за рубежом нет аналогов строительства такого уровня объектов всего
за год.
– «Пулково» стало для нас хорошей школой, – признался Ефим Владимирович
Басин, генеральный директор «ИнжТрансстроя»,– бесценный опыт, который
мы здесь приобрели, пригодится в реализации других проектов. В ближайших
планах «ИнжТрансстроя» участие в реконструкции взлетно-посадочной полосы
в «Шереметьево», строительство новой полосы в Геленджике. Мы уверены,
что наш опыт будет востребован и в реализации других проектов.
Марина Иванова
107217, Москва,
Садовая-Спасская ул., д. 21/1
Тел. 777-7904, факс 777-9378