Реконструкция завершена
 Аэропорт «Пулково» получил новый статус
 После проведенной реконструкции взлетно-посадочная полоса аэродрома 
 «Пулково» стала самой современной в России, и аэропорт, получив сертификацию 
 ИКАО, займет позиции в одном ряду с «Домодедово» и «Шереметьево».
  Слово 
 заместителю министра транспорта Российской Федерации Александру Сергеевичу 
 Мишарину.
Слово 
 заместителю министра транспорта Российской Федерации Александру Сергеевичу 
 Мишарину.
 – К сожалению, в последнее время строительство и реконструкция взлетно-посадочных 
 полос в России были приостановлены, и это негативно сказалось на общем 
 состоянии аэропортов. Сегодня в стране 364 аэропорта федерального значения, 
 еще больше полос, а средства выделяются только на их содержание.
 Все эти факторы повлияли на выбранную технологию реконструкции полосы 
 в «Пулково». Здесь требовался комплексный подход. Нельзя было растягивать 
 проведение работ во времени и заниматься частичным ремонтом. В 2005 
 году взлетную полосу аэропорта закрыли и приступили к ее комплексной 
 реконструкции. Ровно через год полоса в обновленном виде должна была 
 соответствовать третьей (самой высшей) категории ИКАО и иметь возможность 
 принимать все виды воздушных судов при минимальных условиях видимости 
 (20 метров – высота вертикальной видимости и 200 метров – дальность 
 горизонтальной видимости).
 Спасибо всем!
 Для реализации проекта привлекалось 20 субподрядных организаций, которые 
 доказали, что за год можно провести полный капитальный ремонт взлетно-посадочной 
 полосы с четким соблюдением технологических процессов. Хочу выразить 
 большую благодарность строителям, проектировщикам и самому аэропорту 
 – всем, кто принимал участие в реконструкции! Объединенные ресурсы и 
 мобилизованные резервы всех участников проекта помогли осуществить его 
 реализацию.
 Аэропорт «Пулково» стал первооткрывателем в использовании новой технологии, 
 которая теперь будет применяться и для реконструкции других аэропортов. 
 «Пулково» – аэропорт-хаб
 «Пулково» является на Северо-Западе базовым аэропортом и имеет хорошую 
 перспективу формирования в узловой аэропорт, так называемый «хаб» – 
 как аэропорт пересадки, переключающий направления пассажиропотоков не 
 только российских, но и международных компаний, с учетом развития Северо-Запада 
 и с ориентацией на него аэропортов Скандинавии и частично Европы.
 Что касается судьбы еще одной неотреставрированной полосы, то с учетом 
 готовящейся концепции развития аэропорта «Пулково» по созданию на его 
 базе крупного аэроузла-хаба впереди не только капитальный ремонт полосы, 
 но и строительство вокзальных комплексов и реконструкция существующей 
 инфраструктуры вокруг аэропорта, с тем чтобы создать аэропорт европейского 
 класса с обслуживанием до 10 миллионов пассажиров в год.
 Важнейшее событие
  – 
 Завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы в «Пулково» – это 
 важнейшее событие нескольких последних десятилетий, – убежден Владимир 
 Федорович Коньков, заместитель генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» 
 (компания-заказчик), председатель рабочей комиссии, осуществлявшей предварительную 
 приемку объекта. – По норме продолжительность строительства, с учетом 
 подготовительного периода, 18 месяцев. В данном случае время проведения 
 реконструкции ограничено директивно в связи с необходимостью завершения 
 работ в мае 2006 года, что обосновано подготовкой к проведению встречи 
 «Большой восьмерки» 15 июля 2006 года в Санкт-Петербурге.
– 
 Завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы в «Пулково» – это 
 важнейшее событие нескольких последних десятилетий, – убежден Владимир 
 Федорович Коньков, заместитель генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» 
 (компания-заказчик), председатель рабочей комиссии, осуществлявшей предварительную 
 приемку объекта. – По норме продолжительность строительства, с учетом 
 подготовительного периода, 18 месяцев. В данном случае время проведения 
 реконструкции ограничено директивно в связи с необходимостью завершения 
 работ в мае 2006 года, что обосновано подготовкой к проведению встречи 
 «Большой восьмерки» 15 июля 2006 года в Санкт-Петербурге.
 Мы уложились в один год – это рекордные сроки. Особенностью реконструкции 
 аэродрома является проведение ее в условиях действующего, третьего по 
 объему перевозок, международного аэропорта России, в котором при организации 
 полетов с другой полосы (ИВПП-1) руление воздушных судов проходило через 
 участок реконструкции взлетно-посадочной полосы во время производства 
 строительных работ. Теперь обновленная полоса с повышенной несущей способностью 
 покрытия обеспечивает прием самолетов типа А-330, А-340, А-380, В-767 
 и их модификаций, что позволяет перевести на Санкт-Петербург часть европейских 
 рейсов и даст дополнительную возможность для привлечения инвестиций 
 и развития бизнеса, а значит, и развития города.
 Поздравляем петербуржцев с выходом аэропорта «Пулково» на высокий международный 
 уровень!
Подготовила Марина Иванова