Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 86 июнь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Самая глубокая переправа
В 2008 году построят Орловский тоннель

Городские власти обещают начать строительство долгожданного Орловского тоннеля к концу года. Основная задача новой трассы – избавить центр города от бесконечных пробок и создать круглосуточное сообщение между правым и левым берегами Невы. Кто построит тоннель и какие инвестиции при этом будут использованы?

Мосты Санкт-Петербурга – это и достопримечательности города, и в то же время одна из самых насущных проблем. Дело в том, что они перегружены. Постоянных пробок нет разве что на мосту Александра Невского. Все остальные разводные мосты – участки скопления огромного количества транспорта, особенно в часы пик.
Правительство города серьезно задумывается над этим. Создаются проекты новых переправ через Неву (например, Арсенальный мост), один из реализованных проектов такого рода – Большой Обуховский мост (правда, его функция будет выполняться только, когда построят КАД). Основная тема обсуждения сейчас – так называемый Орловский тоннель.

Первая переправа, проходящая глубоко под Невой, будет представлять собой два параллельных тоннеля круглого сечения, в каждом – по три полосы движения. Орловский тоннель соединит центр Петербурга с востоком и будет построен в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта.

23–26 млрд руб. – стоимость всех работ (по предварительным подсчетам).

Смольный уже отправил заявку на финансирование в Инвестиционный фонд РФ и рассчитывает получить треть суммы расходов. Предполагается, что затраты на строительство поровну поделят бюджеты Петербурга, РФ, а также частные инвесторы. Ввиду принятия закона «О концессиях» Орловский тоннель станет первым крупным государственно-частным объектом. Соответственно, проезд по подземной дороге будет платным: его стоимость, по всей видимости, составит 20 руб. с легкового автомобиля и 40 – с грузового.

Частный инвестор Орловского тоннеля, вероятно, определится после 14 июня, когда Инвестиционный фонд РФ сообщит о своем решении относительно финансирования проекта. Соинвестор получит право на частичное использование тоннеля в период его окупаемости (он, по мнению экспертов, будет длиться от 18 до 22 лет).
Возможно, в конкурсе примет участие китайская фирма, которая проложила несколько тоннелей в Шанхае. Пока известно, что заказчиком проектирования и строительства Орловского тоннеля является Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, а разработчиком проекта – ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система Галс».

Одна из проблем на подготовительном этапе – отсутствие проекта по выносу инженерных сетей из зоны строительства. Данную проблему предполагается решить до конца года и к этому моменту завершить подготовительные работы. Затем площадка с документацией будет передана подрядчику, который также определится по результатам конкурса.

Круглосуточное сообщение между берегами Невы в центральной части города позволит, с одной стороны, снизить интенсивность движения по Литейному и Большеохтинскому мостам, а с другой стороны, увеличить время разводки мостов. Из-за этого значительно возрастет поток судов, что необходимо в связи с ростом грузопотока по Волго-Балтийскому каналу.

Напомним, что планируемая протяженность Орловского тоннеля немногим больше полутора километров. Завершить строительство трассы намерены уже в 2008 году.

Дарья Воронова


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна