Самая глубокая переправа
В 2008 году построят Орловский тоннель
Городские власти обещают начать строительство долгожданного Орловского
тоннеля к концу года. Основная задача новой трассы – избавить центр
города от бесконечных пробок и создать круглосуточное сообщение между
правым и левым берегами Невы. Кто построит тоннель и какие инвестиции
при этом будут использованы?
Мосты Санкт-Петербурга – это и достопримечательности города, и в то
же время одна из самых насущных проблем. Дело в том, что они перегружены.
Постоянных пробок нет разве что на мосту Александра Невского. Все остальные
разводные мосты – участки скопления огромного количества транспорта,
особенно в часы пик.
Правительство города серьезно задумывается над этим. Создаются проекты
новых переправ через Неву (например, Арсенальный мост), один из реализованных
проектов такого рода – Большой Обуховский мост (правда, его функция
будет выполняться только, когда построят КАД). Основная тема обсуждения
сейчас – так называемый Орловский тоннель.
Первая переправа, проходящая глубоко под Невой, будет представлять
собой два параллельных тоннеля круглого сечения, в каждом – по три полосы
движения. Орловский тоннель соединит центр Петербурга с востоком
и будет построен в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта.
23–26 млрд руб. – стоимость всех работ (по предварительным
подсчетам).
Смольный уже отправил заявку на финансирование в Инвестиционный
фонд РФ и рассчитывает получить треть суммы расходов. Предполагается,
что затраты на строительство поровну поделят бюджеты Петербурга, РФ,
а также частные инвесторы. Ввиду принятия закона «О концессиях» Орловский
тоннель станет первым крупным государственно-частным объектом. Соответственно,
проезд по подземной дороге будет платным: его стоимость, по всей видимости,
составит 20 руб. с легкового автомобиля и 40 – с грузового.
Частный инвестор Орловского тоннеля, вероятно, определится после 14
июня, когда Инвестиционный фонд РФ сообщит о своем решении относительно
финансирования проекта. Соинвестор получит право на частичное использование
тоннеля в период его окупаемости (он, по мнению экспертов, будет длиться
от 18 до 22 лет).
Возможно, в конкурсе примет участие китайская фирма, которая проложила
несколько тоннелей в Шанхае. Пока известно, что заказчиком проектирования
и строительства Орловского тоннеля является Комитет по благоустройству
и дорожному хозяйству, а разработчиком проекта – ЗАО «Проектно-строительное
объединение «Система Галс».
Одна из проблем на подготовительном этапе – отсутствие проекта по выносу
инженерных сетей из зоны строительства. Данную проблему предполагается
решить до конца года и к этому моменту завершить подготовительные работы.
Затем площадка с документацией будет передана подрядчику, который также
определится по результатам конкурса.
Круглосуточное сообщение между берегами Невы в центральной части города
позволит, с одной стороны, снизить интенсивность движения по Литейному
и Большеохтинскому мостам, а с другой стороны, увеличить время разводки
мостов. Из-за этого значительно возрастет поток судов, что необходимо
в связи с ростом грузопотока по Волго-Балтийскому каналу.
Напомним, что планируемая протяженность Орловского тоннеля
немногим больше полутора километров. Завершить строительство трассы
намерены уже в 2008 году.
Дарья Воронова