Цветы, фонтаны и дороги…
Город готовится к встрече высоких гостей
Так уж сложилось, что любое значительное событие, будь то юбилей,
фестиваль, а тем более встреча на высшем уровне, оборачивается во благо
Петербургу. Предстоящий саммит «Большой восьмерки» инициировал небывалый
по размаху объем работ по благоустройству города.
Особое
внимание, конечно же, было уделено трассе Пулково–Стрельна, а также
Центральному и Московскому районам. Московский проспект – один из «парадных
подъездов» Петербурга. Нельзя сказать, что обновление и украшение этой
одной из самых протяженных магистралей города было запланировано только
благодаря проведению саммита, но важное политическое событие помогло
активизации этого процесса. Масштаб ремонтных и реконструкционных работ,
развернувшихся на Московском проспекте, впечатляет.
Генеральным подрядчиком тротуарных дорожных работ выступает ЗАО «Возрождение»,
генеральным проектировщиком – ЗАО «Петербург-Дорсервис».
Асфальтовое покрытие на тротуарах заменит каменная плитка, хорошо
вписывающаяся в исторически сложившийся облик Петербурга.
По словам ведущего инженера ПО «Возрождение» Александра Пинелиса, предстоит
обновить 16 км тротуаров к концу июня, а также отремонтировать фасадные
ступени и подходы к зданиям администрации района. Ремонтом проезжей
части занимается ЗАО «ВАД», специалисты предприятия приводят в порядок
и площадь Победы.
С открытием фонтанного комплекса Московский проспект приобрел новое
звучание. Радостный, стройный хор фонтанных струй смягчает помпезность
«сталинской» архитектуры и в то же время подчеркивает ее жизнеутверждающий
характер.
В июне торжественно открывается движение по реконструированному участку
Красносельского шоссе, от Санкт-Петербургского до Волхонского шоссе
и по Волхонскому до поселка Стрельна.
По трассе из аэропорта «Пулково» в Константиновский дворец проследуют
президентские кортежи, а значит, дорога должна быть безупречной.
Генеральный проектировщик этих работ – ЗАО «Институт «Стройпроект»,
генеральный подрядчик (участок Красносельского, Волхонского шоссе с
мостами) – ООО «Проектно-строительная фирма «Дорстройпроект», а генеральный
подрядчик путепровода – ОАО «Мостоотряд 19».
Кроме самой трассы реконструированы путепровод над железнодорожными
путями перегона Лигово–Стрельна и два моста через реки Большая и Малая
Койеровки. Дорожники и мостовики вышли на этот объект летом прошлого
года. За это время выполнен большой объем строительно-монтажных и инженерных
работ (прокладка сетей ливневой канализации, водопровода, газопровода,
кабельных сетей и сетей энергоснабжения). Кроме того, вдоль всей магистрали
установлены шумозащитные экраны.
Шестипролетный путепровод над железнодорожными путями перегона Лигово–Стрельна
построен с дальнейшей перспективой прохождения под ним проспекта Народного
Ополчения с одной стороны и Российского бульвара в поселке Володарский
с другой стороны.
Мосты через реки Большую и Малую Койеровки, которые находились в аварийном
состоянии и представляли реальную угрозу безопасности движения, пришлось
полностью перестраивать. В итоге они были демонтированы, и вместо них
построены два новых трехпролетных мостовых перехода. Движение там полностью
открылось в середине мая.
Обновленная магистраль обеспечит бесперебойную транспортную связь аэропорта
«Пулково» и Стрельны.
Петербург всегда считался одним из самых зеленых городов Европы. В
последние годы большое внимание уделяется не просто озеленению, но и
цветочному убранству городских улиц.
Сегодня в Петербурге 36 тыс. га зеленых насаждений. По словам начальника
Управления садово-паркового хозяйства Германа Вихарева, в этом году
из городского бюджета на озеленение Петербурга выделено 620 млн рублей.
По сравнению с прошлым годом средств выделено на 20% больше. Эти деньги
планируется потратить на цветочное оформление города, подготовку к экономическому
форуму и, разумеется, к саммиту «Большой восьмерки». Разработан, например,
оригинальный проект оформления Московского проспекта, Петергофского
шоссе.
В общем, город готовится к проведению встречи на высшем уровне. Конечно,
все эти ремонтные работы доставляют временные неудобства автомобилистам
в виде дорожных пробок, перекрытых магистралей. Возможно, кому-то не
по нраву усиленный милицейский контроль, а в дни проведения саммита
придется изменить режим работы некоторым организациям и предприятиям.
Но все это временные неудобства, главы государств разъедутся, а горожанам
останутся обновленные магистрали, цветная мозаика тротуаров, улыбки
цветов и мелодии фонтанов.
Елена Рачкова