Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 86 июнь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Успешный менеджмент не имеет пола
О «женском» стиле руководства

XXI век способен стать веком, когда женское лидерство будет востребовано, считают многие исследователи менеджмента в США и Европе. Это позволит наконец-то разрушить пресловутый «стеклянный потолок», который не меньше трех десятилетий обсуждается исследователями и аналитиками и благодаря которому женщины- менеджеры не могут завоевать высоких должностей в компаниях.

Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Алла Чирикова:
– В России так же созрели необходимые предпосылки для того, чтобы «стеклянный потолок» был разбит. Причины столь оптимистического прогноза кроются не только в ожидании снижения дискриминационных процессов в России, но и обусловлены действием социально-экономических и социально-психологических факторов.
• Развитие рыночных отношений формирует особые предпосылки для развития женского предпринимательства – происходит переход от производства товаров к производству услуг, при котором возрастает востребованность сервисного сегмента рынка труда, чаще других управляемого именно женщинами-предпринимателями.
• Появление новых требований к менеджменту компании, согласно которым новые ценности глобального менеджмента переориентируются с позиций единоличного на командное лидерство. Как показывают исследования, женщины-менеджеры склонны к командному типу лидирования в большей степени, нежели мужчины.
• Все большая востребованность благоприятных социально-психологических качеств женщин: умение моделировать новые идеи в нестандартных условиях, способность вызывать доверие, интуиция и т. д.
• Резкий рост среди женщин карьерно ориентированных работниц, по сравнению с «дорыночным» периодом, имеющих при этом высокий образовательный потенциал.
• Постепенное разрушение мифологии относительно гендерных особенностей менеджмента мужчин и женщин, приводящее к переоценке «мягкости» женского менеджмента, его нацеленности на отношения в ущерб задачам компании, приближение этих представлений к реальной практике менеджмента компаний.

Проведенное нами исследование, ориентированное на применение широкого комплекса методик, куда входили интервью с директорами и тестовые исследования персонала, членов управленческих команд, позволяет утверждать, что успешный менеджмент не имеет половой специфики и определяется реальным социально-экономическим положением частного бизнеса.
Антикризисные стратегии мужчин и женщин директоров практически не различаются, однако женщины большее внимание отводят «фактору персонала», демонстрируя выраженные патерналисткие ориентации по отношению к своим работникам. Отличия в стилях лидерства между мужчинами и женщинами проявляются прежде всего в большей приверженности женщин-руководителей к комбинированным стратегиям, объединяющим различные модели лидерства, по сравнению с мужчинами, которые, как правило, являются сторонниками определенной модели менеджмента и не смешивают ее с технологиями другого типа.

Исследование не подтвердило наличие выраженной «материальной» мотивации деятельности российских директоров компаний и продемонстрировало правомерность рассмотрения мотивации директоров как сложной мотивационной пирамиды, где материальное вознаграждение занимает высокую, но не доминирующую позицию.
Исследование подтвердило, что работники компаний вполне удовлетворены «женским менеджментом», в то время как члены управленческих команд оценивают эффективность женщины-руководителя не столь однозначно. Женщины, члены управленческих команд, менее удовлетворены женским руководством, нежели мужчины-управленцы. Сами женщины-руководители имеют достаточно позитивную Я-концепцию, демонстрируя одновременно неудовлетворенность «мягкостью» своих технологий как менеджера.
Персонал компаний не оценивает женщину-менеджера как менее волевого лидера и не согласен с тем, что женщина-руководитель отличается «психологической податливостью». Как мужчины, так и женщины директора, согласно данным, полученным с помощью теста Блейка–Моутона, ориентированы прежде всего на задачу, а не на человека при решении управленческих задач.

Подготовила Наталья Соколова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна