Трудности идут на пользу
ОАО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района»
Непростые задачи ставит реформа перед работниками жилищно-коммунального
сектора города.
Время показало, что рыночные механизмы не всегда оказываются эффективными
в такой неприбыльной, «неблагодарной» сфере экономики, как ЖКХ.
Однако зачастую трудности помогают мобилизовать скрытые ресурсы и оптимизировать
работу жилищников. а это в итоге идет на пользу всем: жителям города
и сотрудникам эксплуатационных предприятий.
Именно
трудности помогли рационализировать коммунальное обслуживание в одном
из крупнейших по площади районов города – Красносельском. Об этом журналу
рассказала руководитель ОАО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района»
Ольга Револьдовна Нефедова.
– Сразу после проведения реформирования, в начале 2005 года, мы столкнулись
с серьезными трудностями. Было проиграно три конкурса, и в результате
за нами остался только лот по территории бывшего ЖЭС № 2, всего 136
домов общей площадью 789,2 тыс. кв. метров. Но, как говорится, не было
счастья, да несчастье помогло: неудачи помогли нам собраться, мобилизовать
все силы, а сокращение количества домов пошло на пользу качеству обслуживания.
После проведения внутренней реорганизации мы смогли по-новому подойти
к управлению нашим хозяйством. Компактное расположение объектов нашей
ответственности позволяет оперативно реагировать на все сигналы граждан,
в результате на порядок уменьшилось количество обращений и улучшилось
качество обслуживания жилых домов.
Удалось
найти оптимальное решение и для кадровой проблемы. На предприятии работает
250 человек, это примерно 65–70% комплектации штатных единиц. Получается,
что обслуживающий персонал у нас работает на 1,5 ставки. На мой взгляд,
это самая эффективная схема, при которой человек может заработать больше
денег не в ущерб качеству обслуживания жилого фонда. Стабильные цифры
по сборам оплаты коммунальных услуг (на уровне 97%) позволяют вести
достаточно четкое планирование работ, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы
эти показатели были выше.
Наш район является очень разнородным в социальном плане и по качеству
жилья. Основной массив застройки кварталов – дома, которым больше 30
лет. Это хозяйство требует серьезных капитальных вложений. В настоящее
время активизирована работа по агитации и информированию жителей района
по созданию ТСЖ. Заключен договор с юридической фирмой «Выбор», и мы
надеемся на их помощь в решении этого вопроса.
Для того чтобы восстановить изношенное коммунальное хозяйство города,
требуется время. Поэтому, на мой взгляд, перезаключение договоров на
обслуживание каждый год может серьезно повлиять на стабильность нашего
рынка. Если бы сроки проведения тендеров увеличились до трех-пяти лет,
компаниям было бы действительно выгодно вкладывать в объект инвестиции
и свой труд.
Конечно,
реформа жилкомсервисов не является рыночной в прямом смысле – ведь мы
хоть и получили статус акционерного общества, продолжаем оставаться
государственной структурой. И тех доходов и возможностей, какие есть
у частных компаний, ожидать не можем. Но в нашей системе, как правило,
работают энтузиасты своего дела, люди, отдавшие ЖКХ не один десяток
лет.
Нашим специалистам не раз приходилось ликвидировать сложные аварии,
фактически спасать наши дома, и сегодня мы продолжаем работать в полную
силу, думая не столько о прибыли, сколько о людях.
Наш коллектив настроен по-боевому, мы стараемся активно принимать
участие в тендерах и в программах по капитальному ремонту сетей холодного
и горячего водоснабжения, ремонту лестничных клеток. Вся наша прибыль
идет на закупку необходимого оборудования, которое помогает работать
более эффективно. Мы рассчитываем на долгосрочную работу на этом рынке,
надеемся на стабильность в законодательном регулировании и финансировании
сферы ЖКХ.
198334, Санкт-Петербург,
пр. Ветеранов, д. 140
Тел. (812) 735-5642,
факс (812) 735-2691