Необходима стабильность
Своими взглядами на решение проблем ЖКХ поделился генеральный директор
ОАО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» Константин Николаевич Кротов.
–
За 2005 год нам удалось увеличить численность работников основных профессий
более чем на 50%. При этом средняя заработная плата выросла на 22%. Принятым
коллективным договором в целях материального стимулирования работников
гарантируется ряд дополнительных льгот: санаторно-курортное лечение, базы
отдыха, загородные лагеря, материальная помощь, медицинское страхование.
На обслуживании нашего предприятия находится 639 домов. Основную
часть жилищного фонда, обслуживаемого нами, составляют дома, построенные
до 1970 года, в том числе дома дореволюционной постройки, постройки
1945–1948 годов – «немецкие» и 60-х годов –«хрущевки», имеющие крайне
низкие функционально-потребительские характеристики.
На момент начала деятельности нам было передано порядка 2900 жалоб.
За год работы нам удалось выполнить более 2000 обращений. Сейчас наблюдается
тенденция к снижению числа обращений граждан во все инстанции. В 4-м
квартале 2005 года количество обращений сократилось в 2,26 раза по отношению
к 1-му кварталу 2005 года. В целях улучшения качества обслуживания населения
установлена записывающая аппаратура контроля за телефонными обращениями
граждан. Сегодня мы стараемся «закрывать» заявки жителей по мере их
поступления, а не откладывать их на годы, как это делалось раньше.
Нам также удалось решить вопрос с выполнением нормативов по
сбору бытовых отходов. Проведена большая работа с арендаторами
и собственниками нежилых помещений, в результате которой мы принудили
их заключить договора с ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс» и снизили объем
накопляемых отходов по нашей территории с 1,86 м3 до 1,44 м3 на человека
в год (при действующем нормативе 1,45 м3).
У нас появились эффективные механизмы взаимодействия с предприятиями-монополистами,
поставщиками услуг. Порядка 95% домов уже оснащены двухтарифными
счетчиками учета электрической энергии, за 2005 год установлено более
3750 квартирных приборов учета потребления холодной и горячей воды.
К сожалению, ГУП «Водоканал», ОАО «Ленэнерго» и ГУП «ТЭК СПб» неохотно
идут на заключение прямых договоров непосредственно с потребителями.
Но я уверен, что мы сможем привести взаиморасчеты квартиросъемщик –
поставщик услуг к цивилизованному, экономически обоснованному и законному
способу оплаты.
Конечно, не все аспекты реформы ЖКХ продуманы до конца. Так, сроки
заключения договоров по результатам открытых конкурсов без предварительной
квалификации на право заключения договоров на организацию, управление
и обеспечение технической эксплуатации объектов недвижимости Санкт-Петербурга
являются недостаточными. В 2005 году мы приняли участие в 4 конкурсах,
по результатам которых заключили договоры на организацию управления
и обеспечение технической эксплуатации объектов недвижимости по 8 лотам
в Кировском районе. К сожалению, даже безукоризненное выполнение условий
договоров по обслуживанию и технической эксплуатации жилищного фонда,
при полном исполнении взятых на себя обязательств по инвестициям в капитальный
ремонт за счет собственных средств, не дает нам гарантий, что через
год эти конкурсные участки останутся за нами, так как они опять выставляются
на конкурс.
Приятно отметить поддержку в работе по восстановлению жилищного фонда
со стороны депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга. При
их содействии были выполнены значительные объемы работ капитального
ремонта жилищного фонда. Особенно хотелось бы отметить депутата ЗакСа
В.С. Лопатникова, который направляет средства не только на капитальный,
но и на текущий ремонт жилищного фонда. В этом году выделено около 3,5
млн рублей дополнительных средств на планово-предупредительный ремонт
жилищного фонда.
Конструктивные отношения сложились и с администрацией района, что позволяет
нам активно участвовать в формировании адресных программ капитального
ремонта жилищного фонда по приоритетам.
Серьезной проблемой остается задолженность населения по квартирной
плате и коммунальным платежам, которая за 2005 год по жилищному фонду,
обслуживаемому нами, составила порядка 19 млн рублей. Здесь сказывается
несовершенство законодательства, которое не позволяет нам эффективно
бороться с должниками. В целях совершенствования работы по снижению
задолженности населения Обществом установлена система автоматического
телефонного оповещения должников.
Реформа ЖКХ требует стабильности, возможности пролонгации договоров
на организацию управления и техническую эксплуатацию объектов недвижимости
при хорошей оценке работы и выполнении всех договорных обязательств,
предоставления населению возможности реально оценить нашу работу. Думаю,
что выскажу мнение многих своих коллег: только в условиях стабильности
реформа ЖКХ будет эффективной и необратимой.
Жилкомсервис № 2 Кировского района
Тел. 252-6871