Экономические расчеты в ЖКХ «не ночевали»
Реформа глазами бизнеса
Жилищно-эксплуатационная компания «Созвездие», входящая в холдинг
«Созвездие Водолея», в результате летних торгов на техническую эксплуатацию
муниципального жилищного фонда выиграла 4 лота. Накануне зимы предприятию
были переданы в обслуживание 480 тысяч кв. м жилищного фонда, расположенного
в 4 районах города. Сегодня руководство холдинга крепко задумалось над
вопросом: сколько стоит реформа ЖКХ для бизнеса?
Слово президенту холдинговой компании «Созведие Водолея» Владимиру
Хильченко.
– Должен сказать, приняв решение участвовать в торгах на техническую
эксплуатацию муниципального фонда, мы изначально не ставили себе целью
получение прибылей. Понятно, что это на первых порах невозможно. Цель
была иной – войти в коммунальный бизнес, адаптироваться в нем, понять
правила существования на этом поле.
С другой стороны, совершенно очевидно, что компания, предлагающая услуги,
востребованные рынком, необходимые людям, не может быть в большом убытке
даже в первый год существования.
Схема ясна – ты предоставляешь услугу, за которую граждане или государство,
сделавшее заказ, обязаны платить. Однако никакие экономические законы
и расчеты в коммунальном секторе сегодня не действуют. Жилищный фонд,
коммуникации, системы электроснабжения находятся в чрезвычайно изношенном
состоянии. Обследование жилья и коммуникаций профессионально давно не
проводилось. И при передаче на обслуживание обошлись без составления
дефектных ведомостей. Да и о том, какой фонд нам достанется, мы узнали
только после объявления результатов торгов.
480 тысяч кв. метров жилья, переданных нам на обслуживание, размещены
по всему городу: в Приморском, Василеостровском, Красногвардейском и
Курортном районах. Мы создали в каждом из четырех районов по аварийной
бригаде, затраты на эти цели составили более 2,5 миллиона рублей, 1,5
миллиона израсходовали на экстренный ремонт, подготовку к зиме. И хорошо,
что сумели это сделать, иначе зимой пришлось бы потратить на устранение
аварий гораздо больше.
Только с августа по март наши службы выполнили около 8,3 тысяч заявок
от граждан, из которых 900 выполнены в аварийном режиме. В итоге зиму
пережили без потрясений.
В нашей эксплуатационной компании трудится 161 человек, фонд зарплаты
составляет 2200 тыс. руб. Заработная плата у самого малооплачиваемого
персонала – дворников – 10 тыс. руб. И мы считаем, что этого мало.
Экономический результат деятельности таков: дебиторская задолженность
составила 12 миллионов рублей плюс траты на создание аварийно- диспетчерской
службы – 2,5 млн, долги квартиросъемщиков и собственников за наши услуги
– 6 миллионов рублей.
Кроме того, мы по условиям договоров должны еще вложить средства в развитие
и обновление жилищного фонда. Договоры заключались только на год, и
если рассуждать здраво, то стоит ли делать вложения? Контракт ведь могут
и не продлить. Именно поэтому сегодня не очень много желающих участвовать
в предстоящих торгах.
Предвижу возражения: компания «Питер Дуссманн» сумела наладить дело,
и качество обслуживания там на высоте. Но немецкий оператор получил
жилищный фонд в управление, а не в обслуживание, и это абсолютно иная
форма работы, основанная на другой правовой и организационной базе.
А вот как обошли нас по всем статьям коллеги из «Жилкомсервисов», отработав
с прибылью? Тут у меня вопросов больше, чем ответов. Можно ли добиться
прибыли, высокого качества работы коммунальной службы при такой изношенности
фонда и при сегодняшних тарифах на обслуживание? Готов ли дворник за
3480 рублей, а именно такие ставки установлены в «Жилкомсервисах», выполнять
свои многочисленные обязанности и работать при этом качественно? Готовы
ли граждане создавать ТСЖ, если живут в бараках с удобствами напротив,
взяв на себя решение тех проблем жилищного фонда, которые за много лет
управления не смогло решить государство?
Записала Роза Михайлова
Санкт-Петербург,
ул. Панфилова, 12
Тел./факс 335-1357