Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 85 май 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Мост, протянувшийся сквозь время
Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта

Мост лейтенанта Шмидта, бывший Благовещенский, один из старейших в Санкт-Петербурге. Над его созданием трудились лучшие архитекторы и инженеры своего времени. Сегодня он получает второе рождение, возвращает свой прежний облик и обретает современную мощь.

День минувший

В 1842–1850 гг. был сооружен первый в Петербурге  постоянный мост через Неву по проекту петербургского архитектора С. В. Кербедза. Это внушительное и одновременно изящное сооружение представляет собой семь пролетов в чугунных арочных конструкциях, с «ездой по верху», восьмой – двукрылый разводной в горизонтальной плоскости у правого берегового устоя. Чугунная решетка художественного литья, декорированная морскими коньками и трезубцами Нептуна, выполнена по проекту архитектора
А. П. Брюллова. Сквозь туман петербургских ночей просвечивали газовые металлические фонари. Тут же находилась часовня Николая Чудотворца, созданная по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Почти 100 лет Благовещенский мост прослужил без реконструкции. 
Увеличившиеся транспортные нагрузки потребовали капитальной перестройки, которая была осуществлена в 1936—1938 гг. по проекту профессора Г. П. Передерия. Новый двукрылый разводной пролет был устроен между центральными опорами. Прежний разводной пролет заменен железобетонной аркой, облицованной гранитом.
Пролеты по сторонам разводной части моста заново перекрыты стальными балками. Здесь, впервые в истории советской строительной техники, конструкции такого масштаба изготовлены методом электросварки. Прямые линии пролетных балок придали очертаниям моста несколько аскетичный характер, соответствующий новой эпохе великих свершений. Не вписались в нее ни часовня, ни газовые ажурные фонари (сегодня они освещают Марсово поле). А прежние чугунные арочные конструкции пригодились. Они были использованы при постройке моста через Волгу в Твери и исправно служат там до сих пор.

Что же осталось от прежнего Благовещенского моста? Перила и опоры. Словно предвидел в середине XIX века молодой архитектор С. В. Кербедз, какие нагрузки придется выдерживать его строению. Сегодня мост Лейтенанта Шмидта — единственный на Большой Неве, опирающийся на деревянные сваи.

День сегодняшний

Рядом с мостом Лейтенанта Шмидта выше по течению вырос мост-дублер. Возведены временные опоры, на которые надвинуты новые металлические пролетные строения. Разводной пролет будет вертикально-подъемным. Затем старые опоры моста будут реконструированы, и новое пролетное строение смонтировано на постоянном месте. Около 4,5 тыс. тонн металлоконструкций предстоит разобрать и смонтировать мостовикам. Работы по реконструкции моста и возведению его дублера ведет генподрядчик ОАО «Мостоотряд № 19».
После реконструкции ширина моста составит 37 метров, что предполагает шесть полос движения автомобильного транспорта и трамвайные пути (ширина нынешнего моста Лейтенанта Шмидта – 24 метра). Но это не единственное усовершенствование.
Новый мост внешне будет копией прежнего, бывшего Благовещенского, «образца 1850 года». Запроектировано восстановление исторического силуэта, элементов декора, реставрация чугунных решеток. Вернется и решетчатая нижняя ферма, с криволинейным нижним поясом. Разумеется, материалы и технологии будут использованы современные. На проезжей части моста решено применить ортотропные плиты вместо железобетонных. Эти металлические плиты с ребрами жесткости более долговечны, предназначены для интенсивного движения и значительно облегчат нагрузку на опоры моста. Металлоконструкции изготавливаются на Курганском заводе «Мостоиндустрии».

Уширение проезжей части потребует переноса лестничных сходов и частичной реконструкции набережной. Террасы, попадающие под крыло моста перенесутся на 5 метров. Этот участок работ, а также монтаж трех пролетов с левого берега будет выполнять ЗАО «Пилон». Принципиально новым будет и подъемный механизм разводных пролетов. Вместо устаревших лебедок установят гидравлические подъемники. Все пусконаладочные работы проведут специалисты эксплуатирующей организации «Мостотрест».

Уже в ноябре планируется открытие движения по обновленному мосту. А что же дублер? По словам начальника строительства ОАО «Мостоотряд № 19» Ильи Еновича Кана, запас прочности у временного моста достаточно большой. Так что если будет принято решение о реконструкции Дворцового моста, его функции временно возьмет на себя «младший брат» моста Лейтенанта Шмидта.



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна