Металлические
барьерные ограждения от «МЕТАКО»
Барьерные ограждения мостовой группы с повышенной энергоемкостью
В конце 90-х годов домодедовский завод металлоконструкций (ЗаО «ДЗМК
«МЕТАКО») в сотрудничестве с итальянскими производителями барьерных
ограждений освоил выпуск ограждений нового поколения с повышенной удерживающей
способностью. В ограждениях была применена трехволновая балка 3N.
Это положило начало собственному производству ограждений с повышенной
энергоемкостью.
Конструкторским
бюро «МЕТАКО» совместно с Росдорнии в 2002 г. были разработаны первые
барьерные ограждения мостовой группы российского производства типа МЕТАКО,
испытания которых прошли на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров). Они стали первыми
в серии краш-тестов, произведенных заводом на полигоне. Всего было произведено,
включая первые испытания ограждений в 1994 г., более 20 наездов.
В то время, не имея российской нормативной базы для проектирования барьерных
ограждений с повышенной энергоемкостью, конструкторы «МЕТАКО» руководствовались
требованиями европейского стандарта EN 1317 (1-2). К сожалению, новые
ограждения долгое время не были востребованы проектировщиками и дорожными
службами России по причине повсеместного использования морально и технически
устаревших ограждений по ГОСТ 26804-86.
В
2004 г. впервые в России, на полигоне НИЦИАМТ, были проведены успешные
испытания барьерных ограждений мостовой группы с удерживающей способностью
600 кДж. Они прошли при участии Росдорнии и экспертов НИЦ ГИБДД РФ.
Специалисты «МЕТАКО» принимали активное участие в разработке нового
российского стандарта, регламентирующего требования к барьерным ограждениям
нового поколения, увидевшего свет в начале 2006 г.
С выходом стандарта ГОСТ Р-52289-2004 барьерные ограждения
мостовой группы типа МЕТАКО получают широчайшее применение на дорогах
России, так как хорошо зарекомендовали себя на значимых объектах:
· эстакада г. Видное, автострада Москва – Дон (совместный проект);
· 500 кДж, развязка МКАД –Ленинградское шоссе (совместный проект);
· 450 кДж, мост через р. Каму, Республика Татарстан;
· Третье транспортное кольцо, Москва;
· мост Миллениум, г. Казань (Республика Татарстан);
· путепровод Ярославское шоссе – г. Королёв;
· эстакады и мосты КАД, Санкт-Петербург.
Среди
дополнительных элементов барьерных ограждений, разработанных и изготавливаемых
«МЕТАКО», особого внимания заслуживают радиусные балки 2N и 3N с минимальным
радиусом 450 мм, а также переходные элементы с балок ограждений 2N на
балки 3N. Завод производит переходные элементы для стыковки с ограждениями
других компаний, а также другие изделия ДО, применяемые на дорогах РФ.
Московская
область, г. Домодедово, Каширское шоссе, 10
Тел. (49679) 302-55, 323-76, факс (49679) 348-13.
E-mail: ,
зарегистрированные товарные знаки