ДОРОГЕ ПО ГРЕБНЮ ДАМБЫ – БЫТЬ!
Прежний проект был почти полностью переделан
Длина западного полукольца КАД составляет 26,5 км – почти четверть
всей ее протяженности. Согласно проекту автодорога, которая пройдет
по гребню дамбы от Горской до Бронки, станет скоростной трассой с шестью
мостами, подводным тоннелем, четырьмя транспортными развязками, пятью
надземными переходами, современной развитой инфраструктурой и комплексом
очистных сооружений.
Генеральным
проектировщиком автотранспортной составляющей Комплекса защитных сооружений
с начала его строительства является Санкт-Петербургское государственное
унитарное предприятие «Проектный институт по проектированию городских
инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект» – ведущая организация города
по комплексному проектированию дорог, инженерных сооружений, сетей и коммуникаций.
Первый проект автодороги для КЗС был подготовлен специалистами института
еще в 1979 году. С тех пор изменились экологические нормативы, условия
судоходства в акватории, требования к строительным материалам, стало
развиваться строительство на прилегающих территориях. Как же отразились
эти изменения при корректировке исходного и создании окончательного
варианта проекта?
– Изменилось практически все, – говорит главный инженер проекта Леонид
Локтионов. – Прежде всего поперечный профиль дороги, поскольку Главгосэкспертиза
РФ приняла решение об уменьшении ширины дороги. Прежний проект был почти
полностью переделан.
Движение
по дороге будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону, будут
построены барьерные ограждения и перила, установлено наружное освещение.
Помимо транспортной развязки в Горской, построенной в составе проекта
КАД в 2002 г., на скоростной трассе по КЗС предполагается еще четыре
– на судопропускных сооружениях, в районе ж.-д. станции «Бронка» и на
въезде в Кронштадт, а также устройство двух стационарных постов ГИБДД.
Намечено строительство пяти надземных пешеходных переходов: в районе
судопропускных сооружений С1 и С2, а также на дамбе Д10, которая будет
таким образом связана с ближайшим фортом в акватории Невской губы.
Заметные изменения коснутся и мостов между дамбами на водопропускных
сооружениях В1–В6, построенных еще в 1980-х гг. Исследования, проведенные
совместно с Петербургским университетом путей сообщения, выявили неудовлетворительное,
а местами аварийное состояние этих многопролетных сооружений, достигающих
в длину 250–360 м. Поэтому проектом предусмотрено «лечить» и заменять
железобетонные опорные части и пролетные металлические строения, чтобы
они могли соответствовать нормативным нагрузкам КАД.
Особое
внимание разработчиков при проектировании сети водоотведения было уделено
экологической безопасности. Вместо ранее предусмотренной очистки стоков
с помощью фильтрации сквозь «тело» дамбы предполагается установить на
всем протяжении комплекса до 45 локальных автоматизированных очистных
сооружений, которые будут объединены в единую диспетчерскую сеть с центром
в здании управления КЗС. Также для защиты селитебных территорий устраиваются
шумозащитные барьеры общим протяжением почти 8 км.
Кроме того, проектировщикам пришлось учитывать сложившуюся инфраструктуру
на месте намеченного почти тридцать лет назад строительства. Только
при проектировании транспортной развязки в Бронке, где построен нефтеналивной
терминал, рассматривались шесть принципиально разных вариантов, и был
выбран тот, который обеспечивал минимум объемов работ и воздействия
на окружающую территорию.
Уже в мае, после прохождения экспертизы, институт приступит к разработке
рабочей документации, первые этапы которой практически готовы к передаче
заказчику. Первый пусковой комплекс предусматривает строительство дороги
на участке от Горской до острова Котлин. Конкурс по выбору подрядчика
на строительство на основе подготовленных в институте тендерных документов
проведет ФГУП «Северо-Западная дирекция Госстроя РФ».
Основные технико-экономические характеристики дороги:
Категория автодороги 1-б
Расчетная скорость 120 км/час
Общая протяженность трассы 26,5 км
Ширина проезжей части 3х3,75+3,00+3х3,75
Покрытие 3-слойный асфальтобетон
Интенсивность движения 27,5 тысяч автомобилей в сутки
Тел.
(812) 373-4142,
факс (812) 373-3995
E-mail: